Подготовьте для выразительного чтения одну из сцен в рассказе В. Распутина уроки французского. Подумайте какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев
Рассказ «Кусака» Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением. Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова, которые часто разнятся с делами. Каждому в этом мире нелегко, но животным, не зачастую постоять за себя, им приходится тяжелее. И этот рассказ повествует о непростой судьбе бездомной собаки, которая за свою жизнь перенесла много трудных испытаний.
Главная героиня произведения – бездомная собака Кусака. У дворняжки никогда не было хозяев, люди относились к ней жестоко: кидали камнями, били палками, никогда не ласкали и не жалели. Бедная собака еле сводила концы с концами: еле добывала пищу и ночевала в прогнивших, холодных и всеми забытыми местами. Люди, обиженные жизнью и несправедливостью в ней, срывали всю злость на невинном животном. Поэтому Кусака становится озлобленной, не доверяет ни одному человеку и остерегается всех.
Но однажды холодной зимой она нашла заброшенную дачу и осталась там. Весной приехали люди, временные хозяева жилья и территории. И они приручили ее! Это был, можно сказать, долгий процесс: хозяева всячески ее ласкали, поощряли, кормили, хорошо относились, жалели и ухаживали. Вначале Кусака не понимала этого, сторонясь, но позже люди ее приручили, и она расцвела своей собачьей душой, счастливая от того, что теперь нужна и любима. Но счастье длилось не долго…
Люди, ее хозяева, приручившие ее, уехали. А девочка, первая познакомившаяся с собакой, не смогла уговорить родителей забрать ее с ними. Девочка отвела Кусаку подальше, тем самым запутав той след, чтобы она не смогла найти их. Собака долго металась, пыталась вынюхать и пойти по следу любимых, но не смогла, у нее не получилось, и она вернулась когда-то в уютный и шумный дом. И когда наступила ночь, когда тьма поглотила город, животное завыло. Крик всеми и снова брошенной души прорезал ночную тишину. Кусака отчаянно, надрывно выла…
После всего случившегося собака была разбита, так как животные могут испытывать всю боль, боль предательства. Ведь Кусаку, можно сказать, люди заставили их полюбить и привязаться, а потом, действительно, бросили на произвол судьбы. Мы в ответе за тех, кого приручили. В этом предложении и заключается основная мысль, которую хочет донести автор до читателей.
2 вариант
Рассказ Леонида Николаевича Андреева "Кусака" о чувствах брошенной собаки и об отношениях между людьми и животными.
Бездомная собака является главным героем произведения. Она много страдала, озлобилась и перестала доверять людям. Трудно сказать, где она жила и чем питалась. В один год собака поселилась на пустом участке под террасой. Весной, когда солнце прогрело воздух, приехали дачники. Гурьба детей и взрослых веселилась и смеялась, кто-то пел. Красивая и добрая девушка Леля кружилась в саду, подставляя лицо теплым лучам. Собака с осторожностью смотрела из-за кустов. Она ожидала, что ее побьют и прогонят. Дворняжка внезапно набросилась на Лелю, вцепились в подол платья и оторвала кусок. Ее посчитали злой собакой, но потом смирились и между собой называли наша Кусака. Так собака получила свою первую кличку.
Страх побоев еще не исчез, она боялась чужих людей. Вскоре Кусака поняла, что добрые дачники не причинят ей зла. Она выучила их привычки. Перед обедом ждала, что ее накормят. Дети играли с Кусакой, она позволяла себя гладить и ласкать. В знак благодарности и восторга дворняжка нелепо кувыркалась, прыгала. Отогретое лаской и любовью сердце животного начало оттаивать. Кусака с радостью откликалась на свое имя, по ночам охраняла дом и гордилась тем, что служит людям. Что еще нужно для собачьего счастья?
Осенью дачники стали собираться в город. Леля просила взять Кусаку с собой. Бессердечная мать решила, что лучше возьмет породистого щенка, чем эту дворняжку. Они уехали, не простившись с Кусакой. Собака не поняла, что случилось. Она искала их след до станции. Потом забежала на террасу, приподнялась на задних лапах и заглянула в стеклянное окно. В доме было пусто. Только к ночи поняла, что снова осталась одна. От без надежной тоски Кусака выла, ей хотелось к любящему человеческому сердцу.
Призвание собаки в принадлежности людям, служении им, дружбе, доверии. Как часто жестоки бывают люди! Сначала они дарят любовь и заботу, ласкают, приручают животное, а потом оставляют на произвол судьбы. Дачники так поступили с Кусакой. Рассказ учит милосердию и тому, что нельзя, наигравшись,бросать животное.
Меняются ли, на ваш взгляд, культурные и нравственные ценности у разных поколений? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что, без сомнения, взрослея, человек начинает относиться к жизни иначе, поскольку появляется некий жизненный опыт, основанный на совершенных ошибках. И в этом я вижу причину изменения культурных и нравственных ценностей у разных поколений. Достаточно обратить внимание на героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Андрей Пинигин молод, и его незрелость отражается в том, чего он хочет и во что верит. Юноша искренне считает, что человек – хозяин собственной судьбы, что в это время, время перемен, необходимо нырять в реку жизни с головой, стараясь, чтобы заметили и оценили. Андрей не придает значения памяти, считая, что она лишь мешают
Однако его отец, Павел Пинигин, совершенно иной. Ему кажется, что стоит держаться за то, что уже имеешь. Разрушение старого до основания, по мнению мужчины, бессмысленно, потому что без него невозможно построить новое. Он осторожен в своих мыслях и поступках и понимает, в отличие от сына, горе матери, вынужденной оставить могилы родных на затопляемом острове. Кто-то может сказать: ну и что? Судя по характеристике, это просто совершенно разные люди. Но неслучайно автор уделяет внимание одной детали: в минуты отдыха и отец, и сын очень похожи друг на друга. И вывод напрашивается сам собой: когда-то и Павел Миронович был таким же молодым и горячим, как его сын, иначе мужчина не покинул бы родную Матеру, но жизненный опыт, бытовые и семейные неурядицы перевернули мировоззрение героя. И в этом случае можно говорить о том, что культурные и нравственные ценности даже для одного человека со временем претерпевают изменения. Таким образом, душа человека не статична, потому что любое постоянство губительно. В молодости мы одни, в зрелости совершенно другие, и это нормально, потому что жизнь сама лучше всякого скульптора вытачивает из неопытного юнца с поверхностными взглядами глубоко мыслящую личность.
Сочинение по рассказу Кусака Андреева 7 класс
Рассказ «Кусака» Леонида Николаевича Андреева является поистине удивительным и поучительным произведением. Эта история про взаимоотношения людей и братьев наших меньших, про поступки по отношению к ним и про наши обещания и слова, которые часто разнятся с делами. Каждому в этом мире нелегко, но животным, не зачастую постоять за себя, им приходится тяжелее. И этот рассказ повествует о непростой судьбе бездомной собаки, которая за свою жизнь перенесла много трудных испытаний.
Главная героиня произведения – бездомная собака Кусака. У дворняжки никогда не было хозяев, люди относились к ней жестоко: кидали камнями, били палками, никогда не ласкали и не жалели. Бедная собака еле сводила концы с концами: еле добывала пищу и ночевала в прогнивших, холодных и всеми забытыми местами. Люди, обиженные жизнью и несправедливостью в ней, срывали всю злость на невинном животном. Поэтому Кусака становится озлобленной, не доверяет ни одному человеку и остерегается всех.
Но однажды холодной зимой она нашла заброшенную дачу и осталась там. Весной приехали люди, временные хозяева жилья и территории. И они приручили ее! Это был, можно сказать, долгий процесс: хозяева всячески ее ласкали, поощряли, кормили, хорошо относились, жалели и ухаживали. Вначале Кусака не понимала этого, сторонясь, но позже люди ее приручили, и она расцвела своей собачьей душой, счастливая от того, что теперь нужна и любима. Но счастье длилось не долго…
Люди, ее хозяева, приручившие ее, уехали. А девочка, первая познакомившаяся с собакой, не смогла уговорить родителей забрать ее с ними. Девочка отвела Кусаку подальше, тем самым запутав той след, чтобы она не смогла найти их. Собака долго металась, пыталась вынюхать и пойти по следу любимых, но не смогла, у нее не получилось, и она вернулась когда-то в уютный и шумный дом. И когда наступила ночь, когда тьма поглотила город, животное завыло. Крик всеми и снова брошенной души прорезал ночную тишину. Кусака отчаянно, надрывно выла…
После всего случившегося собака была разбита, так как животные могут испытывать всю боль, боль предательства. Ведь Кусаку, можно сказать, люди заставили их полюбить и привязаться, а потом, действительно, бросили на произвол судьбы. Мы в ответе за тех, кого приручили. В этом предложении и заключается основная мысль, которую хочет донести автор до читателей.
2 вариант
Рассказ Леонида Николаевича Андреева "Кусака" о чувствах брошенной собаки и об отношениях между людьми и животными.
Бездомная собака является главным героем произведения. Она много страдала, озлобилась и перестала доверять людям. Трудно сказать, где она жила и чем питалась. В один год собака поселилась на пустом участке под террасой. Весной, когда солнце прогрело воздух, приехали дачники. Гурьба детей и взрослых веселилась и смеялась, кто-то пел. Красивая и добрая девушка Леля кружилась в саду, подставляя лицо теплым лучам. Собака с осторожностью смотрела из-за кустов. Она ожидала, что ее побьют и прогонят. Дворняжка внезапно набросилась на Лелю, вцепились в подол платья и оторвала кусок. Ее посчитали злой собакой, но потом смирились и между собой называли наша Кусака. Так собака получила свою первую кличку.
Страх побоев еще не исчез, она боялась чужих людей. Вскоре Кусака поняла, что добрые дачники не причинят ей зла. Она выучила их привычки. Перед обедом ждала, что ее накормят. Дети играли с Кусакой, она позволяла себя гладить и ласкать. В знак благодарности и восторга дворняжка нелепо кувыркалась, прыгала. Отогретое лаской и любовью сердце животного начало оттаивать. Кусака с радостью откликалась на свое имя, по ночам охраняла дом и гордилась тем, что служит людям. Что еще нужно для собачьего счастья?
Осенью дачники стали собираться в город. Леля просила взять Кусаку с собой. Бессердечная мать решила, что лучше возьмет породистого щенка, чем эту дворняжку. Они уехали, не простившись с Кусакой. Собака не поняла, что случилось. Она искала их след до станции. Потом забежала на террасу, приподнялась на задних лапах и заглянула в стеклянное окно. В доме было пусто. Только к ночи поняла, что снова осталась одна. От без надежной тоски Кусака выла, ей хотелось к любящему человеческому сердцу.
Призвание собаки в принадлежности людям, служении им, дружбе, доверии. Как часто жестоки бывают люди! Сначала они дарят любовь и заботу, ласкают, приручают животное, а потом оставляют на произвол судьбы. Дачники так поступили с Кусакой. Рассказ учит милосердию и тому, что нельзя, наигравшись,бросать животное.
Меняются ли, на ваш взгляд, культурные и нравственные ценности у разных поколений? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что, без сомнения, взрослея, человек начинает относиться к жизни иначе, поскольку появляется некий жизненный опыт, основанный на совершенных ошибках. И в этом я вижу причину изменения культурных и нравственных ценностей у разных поколений. Достаточно обратить внимание на героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Андрей Пинигин молод, и его незрелость отражается в том, чего он хочет и во что верит. Юноша искренне считает, что человек – хозяин собственной судьбы, что в это время, время перемен, необходимо нырять в реку жизни с головой, стараясь, чтобы заметили и оценили. Андрей не придает значения памяти, считая, что она лишь мешают
Однако его отец, Павел Пинигин, совершенно иной. Ему кажется, что стоит держаться за то, что уже имеешь. Разрушение старого до основания, по мнению мужчины, бессмысленно, потому что без него невозможно построить новое. Он осторожен в своих мыслях и поступках и понимает, в отличие от сына, горе матери, вынужденной оставить могилы родных на затопляемом острове. Кто-то может сказать: ну и что? Судя по характеристике, это просто совершенно разные люди. Но неслучайно автор уделяет внимание одной детали: в минуты отдыха и отец, и сын очень похожи друг на друга. И вывод напрашивается сам собой: когда-то и Павел Миронович был таким же молодым и горячим, как его сын, иначе мужчина не покинул бы родную Матеру, но жизненный опыт, бытовые и семейные неурядицы перевернули мировоззрение героя. И в этом случае можно говорить о том, что культурные и нравственные ценности даже для одного человека со временем претерпевают изменения. Таким образом, душа человека не статична, потому что любое постоянство губительно. В молодости мы одни, в зрелости совершенно другие, и это нормально, потому что жизнь сама лучше всякого скульптора вытачивает из неопытного юнца с поверхностными взглядами глубоко мыслящую личность.