Подготовьте план сочинения о художественном мире одного из ранее изученных произведений ( "горе от ума" а. с. грибоедова, " евгений онегин" а. с. пушкина, "герой нашего времени" м. ю. лермонтова, " мёртвые души" н. в. гоголя), используя примерный план. примерный план из ученика: 1. образы людей. главные второстепенные персонажи. образы рассказчиков. 2. основные события, принципы их отбора и изображения. 3. природные образы, их символик. открытое пейзаж в произведении. 4. предметный мир, его своеобразие. закрытое интерьер. соотношение открытого и закрытого в произведении. 5. особенности изображения времени в произведении. время. символика смены времен года. 6. связь художественного мира произведения с художественным миром определенного направления. 7. на основании проведенного наблюдения сделайте вывод о том, как представляет жизнь, ее законы, место человека в мире, его отношение с судьбой и с другими людьми автор произведения.
Гипербола – преувеличение
Метафора – перенос по сходству
Метонимия – перенос по смежности
Сравнение – уподобление
Градация – расположение слов и выражений в последовательности усиления их смысла
Олицетворение – наделение человеческими качествами
Эпитет – определение, чаще всего выраженное прилагательным
Инверсия – нарушение привычного порядка слов
Отговорила роща золотая...
Разберем данную есенинскую строчку.
Роща отговорила – олицетворение. Предмет природы наделяется человеческим свойством, а именно, речью.
Роща золотая – эпитет. Роща (какая?) золотая. Кроме эпитета, здесь использован и художественный прием инверсия, так как изменена привычная последовательность слов (отговорила золотая роща). В русском языке, как правило, определяемое слово употребляется после определяющего.
Таким образом, ответ: в) олицетворение, эпитет, инверсия
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Здесь использованы сравнение («как сережки») и метафора (смех прозвенит). Среди приведенных вариантов подходит только вариант г) сравнение.
ответ: г) сравнение