Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения, когда люди средствами искусства заговорили о красоте жизни, о прелестях любви. Художники в картинах представляли прекрасных женщин, их красоту. Поэты в стихах говорили о тяготах и радостях жизни. Таким же образом могущественную любовь двух людей показал нам Вильям Шекспир. Два главных героя трагедии – Ромео и Джульетта – внезапно полюбили друг друга. Чувства делают их взрослыми не по годам, любовь оказывает выше вражды семей. Ромео и Джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. На протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. Джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. Ромео, думая, что он влюблен в прекрасную Розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. Но… к своему заклятому врагу! Герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков. Ромео и Джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбит друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. Они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. Так же Вильям Шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. Так распорядилась судьба. Судьба решает все, что с нами происходит. И трагедия Шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. Мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. Наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. Судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. Наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.
3.Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь:
"...Там вам школа; там только наберетесь разуму".
Тарас Бульба хотел, чтобы сыновья стали хорошими козаками, первыми в ратных подвигах и бражничестве, удачливыми воинами и били врагов:
"...Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрей! Дай же, Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы!"
5.Когда улеглись спать, мать долго сидела у изголовья сыновей, расчесывала гребнем их небрежно всклокоченные кудри и плакала. Мать тревожило то, что при первой же битве татарин срубит сыновьям головы, а она не будет знать. Рыдая, она глядела им в очи и мечтала, что утром Бульба передумает и не поедет на Сечь. Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса "… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху", терпела от мужа оскорбления, даже побои. Она вспомнила о молодости:
"Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у нее в одно материнское чувство".
7. Когда Остапа и Андрий увидели, что их родной хутор скрылся из глаз, им стало грустно, они еле удерживали слезы, боясь отца.
Они прощались с детством и со всем, что с ними было:
Два главных героя трагедии – Ромео и Джульетта – внезапно полюбили друг друга. Чувства делают их взрослыми не по годам, любовь оказывает выше вражды семей. Ромео и Джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. На протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. Джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. Ромео, думая, что он влюблен в прекрасную Розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. Но… к своему заклятому врагу! Герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.
Ромео и Джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбит друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. Они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. Так же Вильям Шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. Так распорядилась судьба.
Судьба решает все, что с нами происходит. И трагедия Шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. Мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. Наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. Судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. Наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.
3.Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого козака, как Запорожская Сечь:
"...Там вам школа; там только наберетесь разуму".
Тарас Бульба хотел, чтобы сыновья стали хорошими козаками, первыми в ратных подвигах и бражничестве, удачливыми воинами и били врагов:
"...Будьте здоровы, сынки: и ты, Остап, и ты, Андрей! Дай же, Боже, чтоб вы на войне всегда были удачливы!"
5.Когда улеглись спать, мать долго сидела у изголовья сыновей, расчесывала гребнем их небрежно всклокоченные кудри и плакала. Мать тревожило то, что при первой же битве татарин срубит сыновьям головы, а она не будет знать. Рыдая, она глядела им в очи и мечтала, что утром Бульба передумает и не поедет на Сечь. Хотя у нее был муж и два сына, она была одинокая: детей она видела редко, а Тараса "… в год два – три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху", терпела от мужа оскорбления, даже побои. Она вспомнила о молодости:
"Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у нее в одно материнское чувство".
7. Когда Остапа и Андрий увидели, что их родной хутор скрылся из глаз, им стало грустно, они еле удерживали слезы, боясь отца.
Они прощались с детством и со всем, что с ними было:
"Прощайте и детство, и игры, и все, и все!"
Объяснение: