Владимир Набоков написал свой рассказ «Обида» в 1938 году. Рассказ нам повествует о маленьком мальчике Путе, которого везут в соседнее поместье Козловых, на день рождение их сына, ровесника Пути.
Уже в самом начале рассказа равтор подчеркивает чуткость мальчика, его любовь к близким, к окружающим. Сестра и кучер усадили Путю на козлы, будучи уверенными, что это его любимое место. Хотя это и не так, мальчик не перечил близким, не хотел их обидеть. С самого начала Владимир Набоков дает понять, что название рассказа связано с мальчиком – главным героем. Путя интроверт, ему милее игры в одиночестве в родном доме, чем шумные праздники со скоплением народа. Существует мнение, что образ мальчика и события автор списал с себя, со своего детства. Ведь Набоков очень внимателен и наблюдателен, этим же качеством наделен и Путя. Он очень глубокий и эмоциональный, тонко чувствующий окружающих, их боль, их обиды, их эмоции.
И так у мальчика по его словам: «День предстоял гнетущий, отвратительный, но неизбежный», вместо любимых игр в одиночестве. Мальчик предчувствовал, и не ошибся, что будет чувствовать себя неловко и отвратительно. Когда мальчика привезли, дети уже играли с гувернантом в игры. Путя очень отличался от сверстников, которые не имели столь тонкой и чувствительной натуры, даже наоборот обладали, в какой-то мере, детской прямотой и жестокостью. Путю они не понимали, им мальчик казался «ломакой», то-есть человеком жеманным и манерным. Они даже в глаза его так обзывали. Им, с их бессердечной прямолинейностью, не дано понять того огромного эмоционального мира мальчика, который близко чувствует эмоцию каждого, и боится их обидеть. Именно поэтому, в разгар игры в прятки, Путя будучи готовым выиграть, дал увести себя незнакомой старушкой на другую сторону дома, ведь она хотела ему по своему спрятаться, а он не мог ей отказать. Так, замешкавшись, мальчик больше времени провел в закутке, и когда вышел к играющим в сад, то обнаружил что игра окончена, все ушли, а о нем забыли. Обида нахлынула на Путю. Не она и тогда, когда мальчик нашел детвору на другой стороне дома, рассматривающими совенка, ведь встречен он был фразой другого мальчика: «А вот идет ломака».
В своем рассказе Набоков очень тонко и точно описал взрослые и глубокие переживания, обиды маленького мальчика.
Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Владимир Набоков написал свой рассказ «Обида» в 1938 году. Рассказ нам повествует о маленьком мальчике Путе, которого везут в соседнее поместье Козловых, на день рождение их сына, ровесника Пути.
Уже в самом начале рассказа равтор подчеркивает чуткость мальчика, его любовь к близким, к окружающим. Сестра и кучер усадили Путю на козлы, будучи уверенными, что это его любимое место. Хотя это и не так, мальчик не перечил близким, не хотел их обидеть. С самого начала Владимир Набоков дает понять, что название рассказа связано с мальчиком – главным героем. Путя интроверт, ему милее игры в одиночестве в родном доме, чем шумные праздники со скоплением народа. Существует мнение, что образ мальчика и события автор списал с себя, со своего детства. Ведь Набоков очень внимателен и наблюдателен, этим же качеством наделен и Путя. Он очень глубокий и эмоциональный, тонко чувствующий окружающих, их боль, их обиды, их эмоции.
И так у мальчика по его словам: «День предстоял гнетущий, отвратительный, но неизбежный», вместо любимых игр в одиночестве. Мальчик предчувствовал, и не ошибся, что будет чувствовать себя неловко и отвратительно. Когда мальчика привезли, дети уже играли с гувернантом в игры. Путя очень отличался от сверстников, которые не имели столь тонкой и чувствительной натуры, даже наоборот обладали, в какой-то мере, детской прямотой и жестокостью. Путю они не понимали, им мальчик казался «ломакой», то-есть человеком жеманным и манерным. Они даже в глаза его так обзывали. Им, с их бессердечной прямолинейностью, не дано понять того огромного эмоционального мира мальчика, который близко чувствует эмоцию каждого, и боится их обидеть. Именно поэтому, в разгар игры в прятки, Путя будучи готовым выиграть, дал увести себя незнакомой старушкой на другую сторону дома, ведь она хотела ему по своему спрятаться, а он не мог ей отказать. Так, замешкавшись, мальчик больше времени провел в закутке, и когда вышел к играющим в сад, то обнаружил что игра окончена, все ушли, а о нем забыли. Обида нахлынула на Путю. Не она и тогда, когда мальчик нашел детвору на другой стороне дома, рассматривающими совенка, ведь встречен он был фразой другого мальчика: «А вот идет ломака».
В своем рассказе Набоков очень тонко и точно описал взрослые и глубокие переживания, обиды маленького мальчика.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение: