Выдающийся русский писатель А. П. Чехов самым главным врагом считал ложь, не любил лицемерие, с вдохновением говорил о труде, нормальных, здоровых отношениях и отдавал свою симпатию именно простому народу. Чехов написал множество юмористических произведений. Мы видим, что в рассказах Антона Павловича можно научиться многому, понять, как стоит себя вести, а как не нужно и к каким последствиям может привести ложь, лесть, унижение, плохое отношение и другое. Для Чехова интересны все стороны жизни, и он часто с высмеиванием относится к обывателям, а также их мещанским нравам. Например, в «Хамелеоне» писатель учит нас тому, насколько люди могут быть двуличными, настоящими «хамелеонами», которые могут при к любой ситуации. Так, главный герой рассказа пресмыкается перед высшими начальниками, но в то же время унижает простых людей. Он подлый и хочет выслужиться перед высшими. Это же касается и других героев этого произведения. Мы видим, как меняется их поведение в зависимости от того, в каком они обществе. Подобные качества имеют и герои такого чеховского рассказа, как «Толстый и тонкий».
Существительные создают яркий образ зимнего морозного утра: солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Удачно Пушкин использует глаголы, которые насыщают текст динамикой жизни: явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет Антитеза во второй строфе придает всему произведению особый колорит. Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитеты пробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные». Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придает им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».
Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитеты пробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные». Для вьюги и мглы поэт применяет олицетворение, придает им свойства, характерные для человека: «мгла носилась», «вьюга злилась».