Подробный анализ стихотворения "слава" борис слуцкий
по этой схеме
схема анализа поэтического произведения
1. автор и название стихотворения.
2. направление: романтизм, реализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм,
3. жанр: эпиграмма, эпитафия, элегия, ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет, стихотворение-посвящение …
4. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). место данного стихотворения в творчестве поэта.
5. тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). лирика: пейзажная, любовная, лирика дружбы, вольнолюбивая, философская…
6. лексика, использованная поэтом (бытовая, разговорная; книжная, нейтральная, публицистическая, устаревшие слова …). поэтическая лексика (активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики: антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, )
7. композиция лирического произведения.
- анализ микротемы каждой строфы. выделить основные части поэтического произведения, показать их связь (= определить эмоциональный рисунок стихотворения);
- сопоставлен или противопоставлен смысл строф;
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя; конфликт героя и общества …), определить причины данных конфликтов.
8. размер, рифма:
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
9. изобразительно-выразительные средства (тропы):
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (сравнительные союзы как, словно, будто … отсутствуют);
- олицетворение;
- сравнение;
- эпитет.
10. стилистические фигуры:
поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза;
- градация;
- инверсия;
- рефрен;
- риторический вопрос, обращение;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
11. поэтическая фонетика:
- - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс – созвучие гласных;
- эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
12. образ лирического героя, авторское «я».
13. ваши впечатления о произведении.
1. Де відбуваються події повісті? (Карпатські гори, Тухольщина)
2. Хто такий Тугар Вовк? (Боярин)
3. З чим порівнює автор Мирославу, дочку Тугара Вовка? (З тополею)
4. Хто привчив Мирославу до роботи, хто – до полювання (Мужичка-нянька, батько)
5. Хто був провідником на ловах? (Максим Беркут)
6. Хто врятував на полюванні життя Мирослави? (Максим)
7. З якою метою три старці обходили село з хорогвою? (скликали громаду на раду)
8. Хто був старійшиною в громаді? (Захар Беркут)
9. Що стояло при вході в село Тухлю? (Камінь Сторож)
10. Про кого розповідалося в легенді, яку розказав Максим? (Про богиню смерті Морану)
11. Яких слів багато в повісті? (Діалектних та застарілих)
12. Хто з героїв, Мирослава чи Максим, виявляє сміливість, гордість та доброту?
Объяснение нравится" и и "идеальный ответ". Заранее