Подробный план анализа эпизода( Е. Онегин. Разговор няни и Татьяны) 1. Определить границы эпизода, дать ему название.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.
3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
o кто они?
o каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).
5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:
o автора;
o персонажей, особенно если это эпизод-диалог.
6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
o их отношение к событию;
o к вопросу (проблеме);
o друг к другу;
o кратко проанализировать речь участников диалога;
o сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев;
o выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую);
o определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.
8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.
9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.
10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.
11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.
12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.
13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.).
1.М.М. Пришвин Д.С. Самойлов . В.Г.Распутин Н.М.Рубцов Габдулла Тукай Кайсын Кулиев 2.Маттео Фальконе . 3.Мне запомнился конец . Там где отец убивает сына . 4 56.Пословицы ,поговорки,загадки,прибаутки. 7. 89.Утёс , три пальмы ,бородино .О грусти мужестве и вери ... 10. Жди меня Ты помнишь , Алёша ,дороги Смоленщины Сороковые т.д. 11. 4,5,7,8,11, я не смогла сделать .Аллегорию мы ещё не проходили
Порой мне кажется, что чувства Татьяны зародились намного раньше, чем она встретила Онегина. Татьяна - всю жизнь мечтала о любви, её завлекала романтика, читая об этом во франц. романах, она представляла себя на месте главной героине. Онегин - просто единственный мужчина, которого она совсем не знала и счиала за счастье просто наблюдать за ним. Как известно, чем меньше мы знаем о человеке, тем больше придумать ему черт и качеств. И татьяна так и поступила. Влюбилась в Онегина с первого взгляда.