доброта – это, без сомнения, важное качество характера, определяющее отношение человека к миру вокруг него. однако нередко благие помыслы нас применить силу, ведь иначе справедливость не отстоять. в этом случае народная мудрость гласит: «добро должно быть с кулаками». я думаю, так оно и есть: каждому из нас необходимо уметь защитить свои идеалы. чтобы доказать это, примеры.
в произведении м. ю. лермонтова «песня про купца калашникова» герой столкнулся с посягательством на честь своей семьи. любимец царя при всех опозорил его жену. теперь спасением от злой молвы была только месть, которая смоет оскорбление, нанесенное опричником. тогда степан созвал братьев и попросил их продолжить мстить, если самого калашникова убьют в бою. он принял твердое решение: позвать кирибеевича на бой и наказать его. в схватке купцу удалось одержать победу, и он отстоял честь алены дмитриевны, так и не сказав царю, за что он убил его слугу. конечно, в наш просвещенный век легко осудить степана, но я считаю, что его пример – демонстрация необходимости силы для защиты доброты. она герою не только спасти семью от надругательств опричника, но и показать всему народу, что за правое дело нужно бороться, иначе мир захлестнет зло.
другой пример описал а. т. твардовский в поэме «василий теркин». герой воевал за родину, убивал людей, хоть и е был злым человеком. просто война вынудила его встать на защиту отечества и отвечать ударом на удар. если бы он рассуждал, вправе он бить противника или не вправе, то оккупанты захватили бы его страну за несколько недель, как и планировали. но кулаки, которыми вооружилось добро, не пустили врага в москву и отогнали его от кремлевских стен. сам василий не раз применял силу, но это насилие было оправдано необходимостью отстоять свободу и жизнь его народа. значит, каждому доброму человеку необходимо иметь способность отразить атаку на то, что ему дорого, иначе все его ценности поглотит чья-то агрессия.
таким образом, добро действительно должно быть с кулаками. даже самые благие намерения нужно уметь защитить от посягательств. если же человек не сможет этого сделать, разрушительная сила сметет все его возвышенные идеалы, не оставит от них и следа. отстоять, то, что дорого – это и есть проявление доброты по отношению к семье, обществу и родине.
ответ:
держи)
объяснение:
доброта – это, без сомнения, важное качество характера, определяющее отношение человека к миру вокруг него. однако нередко благие помыслы нас применить силу, ведь иначе справедливость не отстоять. в этом случае народная мудрость гласит: «добро должно быть с кулаками». я думаю, так оно и есть: каждому из нас необходимо уметь защитить свои идеалы. чтобы доказать это, примеры.
в произведении м. ю. лермонтова «песня про купца калашникова» герой столкнулся с посягательством на честь своей семьи. любимец царя при всех опозорил его жену. теперь спасением от злой молвы была только месть, которая смоет оскорбление, нанесенное опричником. тогда степан созвал братьев и попросил их продолжить мстить, если самого калашникова убьют в бою. он принял твердое решение: позвать кирибеевича на бой и наказать его. в схватке купцу удалось одержать победу, и он отстоял честь алены дмитриевны, так и не сказав царю, за что он убил его слугу. конечно, в наш просвещенный век легко осудить степана, но я считаю, что его пример – демонстрация необходимости силы для защиты доброты. она герою не только спасти семью от надругательств опричника, но и показать всему народу, что за правое дело нужно бороться, иначе мир захлестнет зло.
другой пример описал а. т. твардовский в поэме «василий теркин». герой воевал за родину, убивал людей, хоть и е был злым человеком. просто война вынудила его встать на защиту отечества и отвечать ударом на удар. если бы он рассуждал, вправе он бить противника или не вправе, то оккупанты захватили бы его страну за несколько недель, как и планировали. но кулаки, которыми вооружилось добро, не пустили врага в москву и отогнали его от кремлевских стен. сам василий не раз применял силу, но это насилие было оправдано необходимостью отстоять свободу и жизнь его народа. значит, каждому доброму человеку необходимо иметь способность отразить атаку на то, что ему дорого, иначе все его ценности поглотит чья-то агрессия.
таким образом, добро действительно должно быть с кулаками. даже самые благие намерения нужно уметь защитить от посягательств. если же человек не сможет этого сделать, разрушительная сила сметет все его возвышенные идеалы, не оставит от них и следа. отстоять, то, что дорого – это и есть проявление доброты по отношению к семье, обществу и родине.