Подумайте и запишите, для чего нужен в школе предмет ЛИТЕРАТУРА.
2. О чем рассказывают мифы? Сравните со сказками.
3. Басня – это небольшое стихотворное произведение, которое содержит мораль. Что такое мораль?
4. Вспомните стихотворение Лермонтова М.Ю. «Парус» (Белеет парус…) и назовите основные мотивы (темы) творчества поэта.
5. Какое юмористическое произведение из программы 6 класса вам запомнилось и почему? (указать название и автора)
6. Запишите жанры литературы, сопоставляя их с названиями произведений, укажите автора данного произведения.
Образец:
Поэма - «Руслан и Людмила» - А.С. Пушкин
жанр Название произведения автор
басня «Тучи»
«Барышня-крестьянка»
сказ «Волк на псарне»
Сказка-быль «Перчатка»
рассказ «Левша»
повесть «Кладовая солнца»
Стихотворение «Конь с розовой гривой»
7. Вспомните рассказ В. Распутина «Уроки французского» и запишите, какой главный урок преподала герою учительница Лидия Михайловна.
8. Расскажите кратко о своей любимой книге (автор, название, герои, вывод
1 в этой повести главные герои -это Природа и Человек. одним героем является осетр. название осетра как царь-рыбы впервые втречается в летописи XII века и выглядит так : "Орел -царь над птицами, а осетр -царь над рыбами, а лев -царь над зверьми". В своей повести "Царь -рыба" В. П. Астафьев воскресил название сибирского осетра.
2 Браконьерство — страшное зло. Автор изнутри показывает браконьера Игнатьича. В нем есть своя золотинка человеческой любви, человеческого достоинства, но все это подавляется безграничным хищничеством, превращается в стремление урвать лишний кусок. Автор пытается донести до нас мысль о том, что все-таки это люди, живущие среди нас, но возникающее сочувствие больше похоже на соболезнование
3???
4???
5???