поэма «двенадцать» является одним из прекрасных художественных претворений революционной действительности. не изменяя ни самому себе, ни своим приёмам, блок написал глубоко реальную и в то же время лирическую вещь. этот поэт, словно уступивший свой голос большевикам, остаётся автором «стихов о прекрасной ».
фабула поэмы проста, хотя очертания её слегка расплывчаты, как всегда у блока. сущность произведения заключается в волнах тех лирических настроений, которые проходят через души героев — двенадцати красногвардейцев. и выявляется, наконец, тот незримый враг, на которого направлены винтовочки стальные. голодный пёс — это иронический символ, означающий старый мир. но оружие обращено и на кого-то другого, который всё мелькает впереди, прячется в сугробах, машет красным флагом, прячется за дома. ему грозят, в него в появлении христа в конце петербургской поэмы нет ничего неожиданного. как всегда у блока: он невидимо присутствует и сквозит в наваждениях мира, как прекрасная сквозит в очертаниях незнакомок.
удивительно то, что решительно все знакомые, передававшие мне содержание поэмы блока прежде, чем её текст попал мне в руки, говорили, что в ней изображены двенадцать красногвардейцев в виде апостолов и во главе их идёт иисус христос. когда мне пришлось однажды в обществе петербуржцев, слышавших поэму в чтении, утверждать, что христос вовсе не идёт во главе двенадцати, а, напротив, преследуется ими, то против меня подняли вопль: “это все ваши обычные парадоксы. может, вы будете утверждать, что и двенадцать вовсе не апостолы? ” но неужели никто из слышавших поэму не дал себе труда вчитаться в её
что же это за апостолы, которые идут охотиться на христа? красный флаг в руках христа? кровавый флаг — это новый крест христа, символ его теперешних распятий. получается, что в поэме нет ни панегирика, ни прославления большевизма. сейчас её используют как произведение большевистское, с таким же успехом её можно использовать как памфлет против большевизма. но её художественная ценность, к счастью, стоит по ту сторону этих временных колебаний политической биржи.
по м.волошину («поэт и революция. александр блок и илья эренбург»)
панегирик — произведение, содержащее прославление какого-либо лица или события.
памфлет — произведение, содержащее едкую сатиру на какоелибо явление.
. ответьте на вопрос: согласны ли вы с той трактовкой идейного смысла поэмы в целом и её финала в частности, которую мы находим в статье критика, поэта и художника м.волошина? ответ аргументируйте.
ответ:
она скромная (имеет «кроткий нрав»), обходительная со всеми от служанки до жениха. и за это ее все любят, именно поэтому ей все .по ее манерам и разговору можно сразу понять, что она имеет благородное происхождение. то есть ведет она себя достойно и сдержано (отказывается от алкоголя, ест аккуратно).
к тому же, девушка тому же, девушка трудолюбива: готовит для богатырей, убирается в доме и занимается рукоделиемдо самого конца она оставалась верной своему жениху, хотя не была уверена в том, что он ищет ее.
в заключение можно сказать, что пушкин описывает царевну как прекрасную, воспитанную и верную девушку
объяснение:
надеюсь нормально, обращайся)
ответ:
известный дуэлянт и прекрасный стрелок, сильвио, не стал стрелять в оскорбившего его графа во время первой дуэли. граф с пренебрежением отнесся к своей возможной скорой смерти, и сильвио это не устроило. что толку убивать человека, которому все равно, умрет он или нет. и сильвио решил подождать более благоприятного случая. тем более, что сам граф предложил своему противнику в любое время воспользоваться правом ответного выстрела (сам граф стрелял в сильвио, но не попал). и вот, когда граф только женился на красивой девушке, сильвио и решил потребовать долг. и граф испугался. во-первых, ему было жаль умирать теперь, когда он так счастлив. а во-вторых, он боялся, что его могут убить на глазах у жены. сильвио прочел все это на лице графа, и не стал стрелять в него и во второй раз.
объяснение: