Поэма Н.А. Некрасова ,,Кому на Руси жить хорошо,, 1.Какие фрагменты поэмы произвели на вас наиболее сильное впечатление?Почему?
2. Какова роль мужиков-правдоискателей в поэме?
Что заставляет их отправится в путь?
Как меняются их взгляды на проблему народного счесться?
План
Введение
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие.
Описание природы делает текст более выразительным.
Основная часть
Описания летнего июльского дня.
Художественно-выразительные средства, используемые при описании:
— эпитеты;
— метафоры;
— сравнения.
Смена пейзажа отражает настроение рассказчика.
Заключение
Природа у писателя — художественный образ, раскрывающий психологическое состояние героев.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И.С. Тургенев не раз пользуется природными описаниями, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла «Записки охотника» — точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. Заблудившись, рассказчик вышел к Бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими ребятишками, которые говорили о народных поверьях, приметах, вере людей в добрых и злых духов.
Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. Здесь И.С. Тургеневым используются эпитеты: «заря... разливается кротким румянцем», «солнце:— не огнистое, не раскаленное», «лиловый... туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце... мирно всплывает», «облака... почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака исчезают..., как дым», «как бережно несомая свечка, ... вечерняя звезда», которые передают красоту, разлитую в природе. Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же, как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние... над потемневшей землей», и «печать ка- кой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
Смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. Вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». Природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель ощущает страх и волнение.
Таким образом, пейзаж в тургеневском рассказе «Бежин луг читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. И.С. Тургенев — мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя -— тот художественный образ, который раскрывает психологическое состояние героев.
Детальніше - на -
Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей.
В годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчиталась своих родных и близких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых.
Я родился в счастливое, мирное время, но много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких.
Мой дедушка рассказывал мне о том, что его отец, а мой прадедушка, Юсубалиев Дуйсен Абдрахманович, тоже воевал. Он служил в 8 гвардейской Латышской дивизии. Прадедушка почти всю войну: ведь он был рядовым пехоты. Трудно было. Ночевали, где придется. В первых боях было страшно, а потом привыкли. Тяжело было видеть гибель товарищей. Не всех успевали хоронить. Но молодые были, верили всегда, даже в самые тяжелые минуты, что победят. Мечтали о том, как счастливо заживут, когда закончится война. Прадедушка был ранен, вернулся домой. В нашей семье до сих пор хранятся военные награды деда Дуйсена, а в школьном музее Боевой славы есть справка о том, что прадедушка находился на лечении в эвакуационном госпитале №3457. Своего прадедушку я не видел, но горжусь памятью о нем.
Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.
Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское. Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами.
Рядом со мной, в моем родном селе Первомайское живет Фофонова Валентина Александровна. Когда я слушаю рассказы бабы Вали (так я ее называю) о войне, то мне становится страшно. Она рассказывала мне о том, как в 1941 году из Гусенбаха (бывшее название с. Первомайское) выселяли немцев – коренных жителей. За 24 часа семьи собирались, под конвоем солдат их увозили, а дома и все, что было нажито трудом, оставалось. Во время войны б. Вале было всего 13 лет, отец был на фронте, а она старшая дочь в семье. Трудилась она наравне со взрослыми – возили на повозках, запряженных быками, зерно с полей. После первых заморозков ходили в поле, собирали головки подсолнухов, потом в школе выколачивали из них семечки, которые отправляли в Красный Кут. Но самое для меня тяжелое слышать, когда б. Валя рассказывает о том, чем они питались во время войны: мерзлая картошка, листья капусты, запаренная пшеница. Хлеба не знали, а кусочек жмыха был наградой за труд.
Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны.
Мой отец, Юсубалиев Сергей Маратович, два года служил на границе. Я помню, как в детстве отец сажал меня рядом и рассказывал о своей службе в армии. А когда я научился читать, отец показал мне газеты тех лет. Я по слогам читал статьи о моём отце ,о его службе на границе. Хранятся в нашей семье и благодарственные письма из военной части. Я помню, как с гордостью примерял отцовскую зелёную фуражку, прикреплял к груди медали и значки и с важным видом маршировал, представляя себя военным.
В этом году я заканчиваю обучение в школе. Передо мной стоит выбор профессии. И я решил стать военным, буду поступать в военное училище. Хочется сделать это не только в память о прадедушке Великую Отечественную войну, не только в честь отца, охранявшего покой нашей страны. Я понимаю, что защита мира, покоя на земле в наших руках, руках молодых ребят. И хотя солдатами не рождаются, но ими становятся, защищая покой родной страны.