Поэма "У самого моря во Где происходит действие поэмы?
2 Определите элементы сюжетной композиции. Свои наблюдения запишите в
таблицу:
экспозиция:
завязка:
развитие действия:
кульминация :
развязка:
3. Какую смысловую нагрузку несет эпизод с сероглазым мальчиком? Для чего он нужен?
4. Определите художественное произведения.
5.Определите художественное время произведения. Сколько времени проходит с момента гадания цыганки и до встречи с царевичем? В какой день героиня видит царевича?
6.Сопоставьте композицию поэмы с " Алыми Парусами " А. Грина. По итогам своих наблюдений составьте диаграмму Ванна, записав, что общего между двумя произведениями, а что различного.
Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.