В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
llllll13
llllll13
13.05.2020 00:16 •  Литература

Поэзия Юрия Кузнецова портрет училеля 1. Определить тему, проблематику, идею поэтического текста.
2. Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении по отношению к чему: к истории? конкретному человеку? социуму и т.д.
3. Лирический герой – каков он? (Умиротворённый? Воинственный? Меланхоличный? Нейтральный? Эмоциональный? И др.)
4. Какова его позиция по отношению к проблеме?
А) активная или пассивная
Б) Созидательная или разрушительная
В) Ироническая или серьёзная
Г) В каких цитатах проявляется его позиция?
5. Определить предмет описания и его связь с поэтической идеей
А) Прямая или косвенная.
Б) стандартная или оригинальная
6. Является ли стихотворение исповедальным или несёт в себе характер проповеди? Почему? Докажите.
7. Определить композицию лирического произведения (см. виды композиции)
8. Определить своеобразие использования изобразительных средств автором
А) активное или скупое
Б) Характерное для этого литературного направления или характерное для индивидуальной поэтики автора?
9. Найти и определить следующие тропы и фигуры, если есть, и их функцию в стихотворении:
А) метафору, метонимию, аллегорию,
Б) гиперболу, литоту, градацию
В) рефрен, анафору, эпифору
Г) парцелляцию, инверсию, анжамбеман, эллипсис
Д) аллитерацию, ассонанс, какофонию
Е) антитезу, хиазм, параллелизм

10. Определить лексический рисунок
Смотрим на общий массив лексики и после этого определяем, какова она
А)- нейтральная в общем или окрашенная экспрессивными словами (высокими или низкими)
Б) - общеупотребительная или НЕ общеупотребительная
В) Если в тексте есть НЕ общеупотребительная лексика, определяем её «статус» (просторечие, вульгаризмы, сленг, жаргон, академизмы, американизмы, профессионализмы и др.).
Г) Высокая поэтическая лексика (старославянизмы, церковнославянизмы, архаизмы, историзмы).
С какой целью автор использует данную лексику? В чём их функция?
11. Определить ритмику
А) однородная – неоднородная
Б) Если есть сбой, то чем он связан?
12. Определить смысловую интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику). На каких речевых фрагментах автор делает смысловой акцент? Почему?
13. Есть ли в стихотворении конфликт? Между кем и кем? Доказать.
а) Человек против человека (частный конфликт)
Б) человек против общества (романтический конфликт)
В) Внутриличностный конфликт (внутри человека борются 2 противоположности, Добро и зло, Бог против дьяв.), праведные поступки или грех
Г) Между разными представителями общества (социально-бытовой)
Д) Любовный конфликт
Е) Идейный (между представителями разных философских течений или политических течений или сторон в войне)
12) Определить элементы сюжета: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
14) Определить жанр и форму стихотворения.
15) Наличие отсылок (аллюзий и реминисценций) на исторические события, на (не) художественные произведения других авторов, скрытых в тексте или, наоборот, открыто цитируемых.
16) Ваши претензии – как читателя – к произведению как к итоговому результату поэта. Ваша конструктивная критика.
17) Ваше личное отношение к заявленной проблеме в произведении
ку, идею поэтического текста.

Показать ответ
Ответ:
InnaGlazova
InnaGlazova
11.04.2021 17:50

Как насчет вз с активом я твои видео заценил зацени мои если что )))Как насчет вз с активом я твои видео заценил зацени мои если что )))Как насчет вз с активом я твои видео заценил зацени мои если что )))Как насчет вз с активом я твои видео заценил зацени мои если что )))

0,0(0 оценок)
Ответ:
wildforme
wildforme
11.04.2021 17:50

Юрий Кузнецов. Портрет Учителя. 1987 год.

Он истину мира сего

Принёс на ладони тебе:

«Не мысли другому того,

Чего не желаешь себе».

Он светло-рус, и мягко бьёт о плечи

Его волос струящийся потоп,

И чист его широкий светлый лоб,

И нет на нём морщин противоречий;

Темней волос его прямые брови,

Его глаза невыразимы в слове,

Как будто небеса глядят на вас,

Чуть подняты обочья синих глаз,

И глубину ресницы оттеняют;

Едва заметно скулы проступают,

А плавный нос ни мягок и ни груб,

Усы не закрывают полных губ,

Густая борода невелика,

Слегка раздвоена на подбородке.  

Высок и прям. Его издалека

Народы узнавали по походке.

Он исходил и Запад, и Восток,

И Юг, и Север вдоль и поперёк.

Две бездны разом видел он во мраке:

И солнце и луну. И на песке

Порой чертил пространственные знаки

И после их сметал в глухой тоске.

Ученики, предавшие его,

Такое действо посчитали странным

И, потаясь, спросили: — Отчего

Не пишешь ты на чём-то постоянном?

И слово указательным перстом

Он начертал на воздухе пустом.

И вспыхнуло, и засияло слово,

Как молния... И молвил он сурово:

— Вот ваше постоянное. Вот то,

Чего не может вынести никто.

Покоя нет: вы грезите покоем,

А силы тьмы вокруг теснятся роем.

Три битвы, три войны идут от века.

Одна идёт, сокрыта тишиной,

Между свободной волей человека

И первородно-личною виной.

Вторая битва меж добром и злом,

Она шумит по всем земным дорогам.

А третья — между дьяволом и Богом,

Она гремит на небе голубом.

В душе и рядом бьётся тьма со светом,

И первый крик младенца — он об этом.

Раскаты грома слышатся в крови,

Но говорю вам: истина в любви.

Не ждите чуда, не просите хлеба.

Ваш путь туда! — он указал на небо.

Ученики ему сказали: — Отче,

Уныние в крови, а ты горишь

И коротко, и просто говоришь,

Но можешь ты сказать ещё короче?

— Могу! — и на ладони написал

Он истину и миру показал:

— В двух первых битвах победите с нею.

О третьей битве говорить не смею.

Направит вас туда, преобразив,

Иного мира воля и порыв.

То, что Юрий Кузнецов – поэт общенационального масштаба, русские интеллектуалы поняли, кажется, уже в конце 1970-х годов. Окончательно в этом их убедил выход в 1983 году в чем-то итогового сборника «Русский узел». Но с этой очевидностью очень долго не могла смириться толпа, возомнившая себя писательской элитой. Понятно, почему величие поэта долго не признавали шестидесятники. На фоне Кузнецова, мыслившего категориями вечности, они смотрелись бабочками, которым в течение одного светового дня кто-то сверху милостиво разрешил пошуметь, но без посягательств на основы системы. Удивительно другое: почему Кузнецов оказался по большому счету чужим и для так называемой русской партии. Ее-то что в поэте пугало?

Я думаю, партию страшила прежде всего загадочность Кузнецова. Она не могла определить генезис его поэзии. Кузнецов явно не вписывался ни в одну из существовавших в 1970-е годы поэтических школ. Его нельзя было назвать ни слепым продолжателем тютчевской традиции, ни яростным последователем Блока и уж тем более обожателем Есенина. Истоки кузнецовского стиха лежали глубже – если угодно, в поэтических воззрениях древних славян, которые в XIX веке с присущей ему дерзостью фундаментально исследовал великий сказочник Афанасьев. К сорока годам, если не раньше, Кузнецов успел впитать в себя и опыт Древней Греции, и мудрость Данте, и философию «Фауста» Гете

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота