Полное название сборника куда вошла аночь перед рождеством - вечера на хуторе близ диканьки. повести сизданы пасечником рудым паньком. кто такой пасечник рудый панько? как рассказчик относится к своим героям? что об этом свидетельствует?
между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.
в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.
2. общее со сказкой "морозко": мороз находит в заснеженном лесу девушку, зовет ее в свое царство, спрашивает, тепло ли ей. различие: мороз не спасал дарью, а замораживал ее, превратился в прокла - ее умершего мужа.
3. сказочные мотивы: вещий сон дарьи о грозной несметной силе, обступающей ее рати, машущей руками, грозно сверкающей глазами. дрожащая земля во сне. сидящий на кресте ворон. мороз обходит свои владения, шагает по деревьям.
между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.
в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.
1. лапти, рогожа, саван, подклеть, ухват, горшок, дровни, лучина, сани, гуж, соха, телега, жбан.
2. общее со сказкой "морозко": мороз находит в заснеженном лесу девушку, зовет ее в свое царство, спрашивает, тепло ли ей. различие: мороз не спасал дарью, а замораживал ее, превратился в прокла - ее умершего мужа.
3. сказочные мотивы: вещий сон дарьи о грозной несметной силе, обступающей ее рати, машущей руками, грозно сверкающей глазами. дрожащая земля во сне. сидящий на кресте ворон. мороз обходит свои владения, шагает по деревьям.