В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kozubyaka
kozubyaka
09.11.2021 10:02 •  Литература

Поміркуйте, чому автор звертає увагу на подібність між акулою мако й меч-рибою, між акулою мако та Сантьяго, між Сантьяго й черепахами. Випишіть у зошит ознаки, які об'єднують ці образи, оформіть свої записи в схемі (діаграмі, таблиці). Людські цінності.

Показать ответ
Ответ:
DaVinci002
DaVinci002
23.01.2023 20:41

Объяснение:

Қожа Ахмет Ясауи «Диуани хикметте» «Аллаға жақындай түсу үшін» әрбір адам өзінің өмір жолында төрт басқыштан өтуі керектігін айтады. Біріншісі – шариғат. «Шариғат» – ислам діні қағидалары мен шарттарын тақуалықпен мүлтіксіз орындауды әрі құдайға құлшылық жасауды талап етеді. Екіншісі, «тариқат» – дін ғұламаларына шәкірт болып, жалған дүниенің түрлі ләззаттарынан бас тарту, Аллаға деген сүйіспеншілікті арттыра түсу болып табылады. Бұл басқыш сопылықтың негізгі идеясын, мұрат-мақсатын аңғартып тұр. Үшіншісі, «мағрифат» негізінен дін жолын танып-білу сатысы деуге болады. Бұл басқыштың негізгі талабы – күллі дүниедегі болмыс-тіршіліктің негізі «бір Алла» екенін танып-білу, түсіну. Төртіншісі, «хақиқат» («фано») – Аллаға жақындап, оны танып-білудің ең жоғары басқышы. Сопылық түсінік бойынша, «шариғатсыз» «тариқат», «тариқатсыз» «мағрифат», «мағрифатсыз» «хақиқат» болуы мүмкін емес.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sladkayaaaaaa
Sladkayaaaaaa
26.07.2022 23:55
Стихотворение "Красною кистью..." М.Цветаева написала в сентябре 1916 года, накануне своего очередного дня рождения. Для нее рябина - это символ родины. Позже в своем стихотворении "Рябину рубили" она обратиться к этому дереву и скажет:"Рябиня! Судьбина русская..."  А пока она это дерево олицетворяет с осенью, со своим днем рождения, ведь она родилась тогда, когда "красною кистью рябина зажглась..."  К тому же и день был религиозный "Иоанн Богослов", чередование "колоколов - Богослов" придают стихотворению некоторую религиозность, праздничность. Осенний пейзаж навевает с одной стороны грусть о того, что скоро наступит зима, а с другой - придает торжественность, так как именно в этот день родилась будущая поэтесса. Художественный мир передан при ярких метафор "спорили сотни колоколов", яркою кистью рябина зажглась".
Быстротечность жизни, в том числе и своей,  ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота