В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Elizav2867
Elizav2867
18.12.2020 09:39 •  Литература

Помагите Паже!
Задания по теме «Местоимение. Значение и грамматические особенности местоимения»
Задание 1. Выпишите все местоимения из этого предложения (через запятую, в том порядке, в котором они встречаются в предложении). Определите разряд местоимений.
Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всём околотке, в чём и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить со своими семействами и собаками. (А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»)
Задание2. Практикум по орфографии. Спишите предложения, раскрывая скобки.
1. Нас (не, ни) какие трудности (не, ни) остановят. 2. Старик (не, ни) разу в жизни (не, ни) бранил и (не, ни) наказывал детей. 3. Мне (не, ни) здоровится что (то), у меня голова болит. 4. Лукерья рассказ свой вела весело, (не, ни) жалуясь и (не, ни) напрашиваясь на участие. 5. Он (не, ни) каким ремеслом (не, ни ) занимался, (не, ни) к кому (не, ни ) ездил, (не, ни ) знался почти (не, ни) с кем, а деньги у него водились. 6. (НЕ, ни) что иное (не, ни) трогало его. 7. Леонтьев всегда испытывал (не, ни) объяснимую грусть, когда становился свидетелем чего (либо и прекрасного. 8. Под деревьями была какая (то) сочная растительность с серебристым (кое) где листьями. 9. Важно (не) то, что человек что (то) делает, а важно (то), что он не делает. 10. Мне люди до той поры нравятся, пока они хотят чего (нибудь), куда (нибудь) идут, ищут чего (то), мучаются…
Задание 3.Спишите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Укажите разряды местоимений, определите синтаксическую функцию местоимений. 1.Нужно уметь вести … культурно в общественном месте и дома. 2. Положение больного …, что нужна операция. 3. Я получил пять за сочинение, … же получил и мой товарищ. 4. Мы быстро собрали … вещи. 5. Вот тебе … рука. 6. … теперь час? 7. …учащихся в группе? 8. Дорога … минута. 9. Он говорил … вздор. 10. Не следует повторять то же … . 11. … необходимо поговорить с тобой. 12. Вот дом, в … я живу. 13. Расскажите, … вас интересует. 14. … не проронил ни слова. 15. У меня здесь … дела нет. 16. Я прочел … новых книг. 17. Мне необходимо … уточнить. 18. Дайте мне почитать … поинтереснее. 19. Мне нужно закончить … дела.
Задание 4. Спишите. Личные местоимения подчеркните одной чертой, притяжательные – двумя, определите их падеж. 1. Я зашел к товарищу, чтобы взять у него конспект, но его не было дома. 2. Около его дома построили новую школу.3.Мы были вечером у нее и видели ее брата. 4. К нему приехали родители. 5. У них много общего. На их лицах светились радостные улыбки. 6. За ней зашли подруги, которые интересовались ее работой.

Показать ответ
Ответ:
gasimovaa44
gasimovaa44
31.05.2021 03:28
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса:
•Ночевала тучка золотая
•На груди утеса-великана…
Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому
•Утром в путь она умчалась рано.
•По лазури весело играя…
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:
•Но остался влажный след в морщине Старого утеса…
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:
•…Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
•И тихонько плачет он в пустыне.
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anokhina69
anokhina69
25.01.2023 01:56
Так-с... Анализ стихотворения делает не так уж и легко. Первое, что тебе нужно - это прочитать очень вримательно текс и выявить его тему. Тема - это то, о чем говорится. Далее выпиши все существительные и определи идею и образы. То есть, посмотри, о ком говорится в стихотворении и как раскрывается этот самый герой. Следующим шагом выяви мотивы. Для этого нужно найти все глаголы, причастия, деепричастия, а иногда действие выражается в существительных, да, да. Далее определи размер стихотворения. Смотри, как это делается. Описать не получится у меня... Люблю грозу в начале мая. /__'//__'//__'//__'//_ Эта штука (/__'/) называется стопой. А именно ЭТА стопа носит название ямб. Получается наша строчка - 4х стопный ямб с усеченной пятой стопой. /_'_/ ЭТА штука - хорей. /__/ - пррихий /_'_'/ спондей. Потом определяешь рифму. А А В В Такая схема стихотворения называется смежная. А В А В Перекресная. А В В А Кольцевая Очень надеюсь, что смогла
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота