В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
denik228
denik228
06.09.2022 21:20 •  Литература

помагите
«Жау тылындагы бала» повесинин тарбиелик мани,идеясын жазу

Показать ответ
Ответ:
lizamrio1
lizamrio1
27.07.2022 16:56
,включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. итак, каков же он, герой ? первое, что следует отметить: изображение человека вообще в весьма своеобразно. автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. это человек сильный, гордый и необыкновенно . очевидно, это фантастическое , столь великолепно описанное н. в. гоголем в повести "тарас бульба", и позволяет человеку добиться выполнения , определенной им самим для себя. например, св. сергий радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, илья муромец, не просто обороняет киев, а по своему разумению истребляет врагов земли . характерной чертой героя является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. при всем патриотизме отсутствует агрессивность. так в "слове о полку игореве" борьба с половцами рассматривается как оборона народа от неожиданных грабительских набегов. в былине "сказание о хождении киевских богатырей в царьград" "…отпускают во царьград молода тугарина и учат заклинать, чтоб им на русь не бывать век по веку. " святой сергий радонежский, благословляя князя дмитрия на битву с мамаем, говорит: "иди против варваров, великое отвергши сомнение, и бог тебе. врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. " женские образы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом. человек древней руси неразрывно связан с окружающей его природой. и пусть в отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром. наиболее ярко выражено описание природы в "слове… ", где природные явления, животный мир сопереживают герою: "…ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра….. " во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет. однако, св. сергий ищет уединения среди девственных лесов, а феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yulduzka28
Yulduzka28
24.03.2021 19:23
Идёт по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать. бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет ему: баран отговаривается тем, что у него тёплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. прихо-дится быку строить дом в одиночку. настаёт зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. делать нечего, бык пускает их всех в избушку. лиса слышит, как петух в тёплой избушке песенки поёт, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. тогда туда заходит волк, но и его ждёт та же участь. одному медведю удаётся уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота