Поманите Глава I. Сержант гвардии
1. Каковы были результаты воспитания Петруши Гринева?
2. Чего ждет Гринев от военной службы?
3. В чем видит смысл службы отец Петруши?
4. Почему Петруша хотел переспорить упрямого старика?
5. Как понять смысл эпиграфа?
Глава II. Вожатый
1. Какие черты характера «вожатого» проявляются в этой главе (докажите текстом)?
2. Как вы понимаете смысл эпиграфа?
Глава III. Крепость
1. Какой представлял себе Р крепость и какой он ее увидел?
2. К кому из героев и почему относятся слова эпиграфа «старинные люди»?
3. Может ли гарнизон крепости отражать нападение и почему? (см. также 1-й и 2-й абзацы глава IV).
Глава IV. Поединок
1. Как объяснил себе Р причины «упорного злоречия» Швабрина?
2. Как характеризует Швабрина его удар шпагой на дуэли?
Глава V. Любовь
1. В каком «расположении духа» и почему писал письмо отец Р?
2. Кто, по мнению Р, известил отца о происшедшем?
Глава VI. Пугачевщина
1. Как и почему оценивает Р возмущение «полудиких народов» и казаков?
2. См. отрывок со слов «Василиса Егоровна возвратилась домой...» до слов «...что корова ее ходила еще в степи и могла быть захвачена злодеями». Мог ли это все знать РГ? Какое отношение Р к событиям, изложенным в этом отрывке?
3. Что думал Р о пытках в молодости и тогда, когда писал свои заметки?
Глава VII. Приступ
1.О каких чертах характера Гринева, коменданта, его жены, Савельича и Пугачева можно судить на основании этой главы?
Стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» рассказывает нам о ранней гибели талантливого писателя и поэта , творческого человека, подарившего миру свои уникальные произведения , А.С.Пушкина. Он описывает не справедливую гибель молодого поэта. Можно условно все это стихотворение разделить на две половины. В его первой части идет полное описание трагической кончины А.С. Пушкина в 1837 году. И если быть очень внимательным читателем, можно увидеть, что написанные строки стихотворения -это явное несогласие Лермонтова с позицией высшего общества, которое не раз критиковало А.Пушкина. Насмехалось над ним и его творчеством. В произведении М. Лермонтов осуждает надменное отношение высшего общества к талантливому поэту. И это заметно, вчитываясь с строки грустного стихотворения. Вторая часть этого произведения написана уже как насмешка над теми, кто был виноват в смерти великого поэта. Лермонтов выражает в своих строках ненависть к тем, к то жаждал смерти Пушкина и теперь злорадствовал этому. Он писал против стоящего в обществе мнения, говорил в своих строках о Суде Божьем. Который не подкупишь, как можно подкупить человека ненасытного и жадного до денег. В своем произведении Лермонтов рассказывает нам и об обязательном наказании, которое обязательно настигнет всех виновников смерти замечательного поэта. В стихотворении присутствуют элементы сатиры и сарказма. В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов считает, что те, кто не принимал Пушкина и тоже виновен в его гибели, это приближенные к государю, люди.Пушкин не боясь выступал против них, и Лермонтов его поддержал в этой борьбе. Рассматривая стихотворение, мы видим, что оно строится на резких контрастах. Одинокий поэт и толпа убийц, благородство, простодушие и коварство и лицемерие, гений и ничтожество. Эти палачи уничтожили огромную часть великого искусства -Пушкина. Русский поэт Б. Пастернак писал, что Пушкин возвёл здание русской духовной жизни, а Лермонтов был его первым обитателем. Интересно, что заключительные шестнадцать строк появились только спустя несколько дней после похорон Пушкина.Это был обвинительный приговор царскому самодержавию, реакционным кругам дворянства, направившим пистолет убийцы поэта. Сам Лермонтов выражают веру в неизбежность наказания убийц великого поэта. Вот почему Лермонтов трижды повторяет слово «есть». "Но есть, есть божий суд… Есть грозный судия...". Это было как воззвание к революционному настроению, его строки звучали как вера в неизбежность перемен к лучшему.
Мальчику не разрешают общаться с живыми детьми, чтобы он вырос жестоким. Доктор починил куклу, но по дороге во дворец, теряет её. Он натыкается на цирковую палатку и видит девочку - циркачку, похожую на эту куклу. Девочка дружится с принцем и ночью освобождает оружейника Просперо, которого должны казнить.
Доктор договаривается и отправляет её во дворец вместо куклы. Учёный просит в награду освободить мятежников, которые находятся в тюрьме толстяков. Утром Суок, так звали девочку похожую на куклу наследника Тутти, должны были казнить за это. Толстяки бросают её к тиграм, но тигры не трогают девочку, т. к. это уже гвардейцы подменили Суок на куклу.
В конце книги был мятеж, власти толстякам приходит конец, а Суок оказывается родной сестрой принца.
Они были разлучены в детстве, девочку отдали в цирк и сделали вместо неё похожую куклу.
Выберешь че-нибудь уж