Понимание и ответы по тексту Задания
1. Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого«Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома.
Пишет ему старуха мать:«Старая уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка.
Приезжай со мной проститься, похорони,а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и
невесту приискала и умная и хорошая,и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и со всем
останешься». Жилини раздумался: «И в самом деле плоха уж старуха стала может, и не придется
увидать Поехать, а если невеста хорошани жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил
отпуск, простился с товарищами,поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и
собрался ехать НаКавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не былопроезда. Чуть
кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было
заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые. Спереди и сзади идут
солдаты ,а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли
провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а тeлeгa с его вещами шла в
обозе. Ехать было 25 верст Обоз шел тихо, то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого
соскочит или лошадь станети все стоят— дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз
только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде Голая степь, ни
деревца, ни кустика по дороге.
1.Разбейте карандашом текст на смысловые части.
– А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! И шашлыки готовить умею! Да, я! Да я все умею!
Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе.
А было это 30 мая. На следующий день ребята учились последний день перед летними каникулами. У них было два урока, а после они шли в поход.
На следующий день Саша, как назло, опоздал на 20 минут. И ему написали замечание в дневник.
«Следовало бы не брать тебя в поход! – строго сказала учительница, – Я как раз объясняла новую тему, а ты меня прервал, и я не помню теперь, на чем остановилась».
Хорошо, что последний урок для Саши и ребят благополучно.
Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «3в». Саше дали задание поставить палатку и разжечь костер. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палатку и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу:
– Бестолковый ты!
– Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша.
– Да как же тут спокойным быть! Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже!
Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. А палатка была порвана. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали:
– Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут!
Сказали и ушли.
Так нарушил Саша отношения со своими друзьями.
Вот до чего доводит хвастовство!