Понравилась ли вам сказка? увлекли ли вас события, происходившие с алёшей? менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? почему?
2. перечитайте описание петербурга и дома, в котором располагался пансион. как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? если нет, то почему?
3. почему алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? что он хотел увидеть? чего ожидал? почему его разочаровал приезд директора?
4. как алёша чернушку? перескажите эпизод от лица алёши, передавая те чувства, которые он переживал.
5. как менялся характер алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников алёши.
6. почему алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?
7. похож ли алёша на героев народных волшебных сказок? положительный он герой или отрицательный? бывают ли такие герои в народных сказках?
так выглядел потому, что был уничтожен системой, которая "разрешала" маленьким детям работать по-взрослому, не предоставляя никаких скидок на возраст.
Пока старый барон чахнет в подвале над своими сокровищами, негодуя по поводу того, что наследник когда-нибудь спустит всё накопленное им с таким трудом, Альбер подаёт местному герцогу жалобу на родителя. Спрятавшись в соседней комнате, он подслушивает беседу герцога с отцом.
Когда старый барон начинает обвинять сына в намерении убить и обокрасть его, Альбер врывается в залу. Отец бросает сыну перчатку, тот с готовностью принимает вызов. Со словами «ужасный век, ужасные сердца» герцог в отвращении изгоняет обоих из своего дворца.
Последние мысли умирающего старика вновь обращены к стяжательству: «Где ключи? Ключи, ключи мои!…»