А про рыболова - «выдуманный» рассказ. Мальчик Евсейка чудесным образом попадает на морское дно, разговаривает с рыбами. Характер героя в сказке «Случай с Евсейкой» посложнее, ибо герой и по возрасту старше Пудика. Подводный мир, где оказывается мальчик Евсейка, населен существами, которые находятся друг с другом в непростых отношениях. Маленькие рыбешки, например, дразнят большого рака - поют хором дразнилку:
Под камнями рак живёт,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух.
Рак не знает вкуса мух Горький, М. Елка [Текст] / М. Горький // Горький, М. Полн. собр. соч. Т.1. Указ. изд. С. 135. .
В свои отношения подводные жители пытаются втянуть и Евсейку. Он же стойко сопротивляется: они - рыбы, а он - человек. Ему приходится хитрить, чтобы не обидеть кого-нибудь неловким словом и не навлечь на себя неприятностей. Реальная жизнь Евсейки переплетается с фантастикой: «Дуры, - мысленно обращается он к рыбам. - У меня по русскому языку в году две четвёрки было».
Сказка не просто поучительна, она и очень познавательна для маленького читателя. В остроумной и шутливой форме Горький передает порой опасную, порой комическую жизнь подводного мира. Рыбы смеются над внешностью мальчика, которая не отвечает представлениям рыб о красоте, рыбы обижаются на неосторожно сказанное слово.
В обычной жизни Евсейка не церемонился бы с рыбами, но попав в их мир, он взвешивает свои слова, старается быть вежливым, понимая, что запросто может лишиться жизни. В нем просыпается инстинкт самосохранения, открывается талант дипломатии. «Сейчас я начну плакать», - подумал он, но тотчас же сообразил, что, плачь не плачь - в воде слёз не видно, и решил, что не стоит плакать, - может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.
А вокруг - господи! - собралось разных морских жителей - числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит:
- Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит - укоряет Евсейку:
- Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!
-- Погодите, я, может, ещё авиатором буду, - говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:
- Позвольте узнать, который час?
Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое - тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, - запутались в волосах и дёргают их.
-«Ой, ой, ой!» - воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него» Там же С. 137..
Евсейка проявил хитрость и изворотливость. Как ни хвалились рыбы своими чешуей, плавниками, хвостами, а главное, умом, мальчик перехитрил их и выбрался на поверхность. Сон был таким правдивым и ярким, что Евсейка, проснувшись, и вынырнув из воды, и сам поверил, что это был вовсе и не сон.
К финалу действие сказки движется через цепь забавных ситуаций, остроумных диалогов. В конце концов, оказывается, что все эти чудесные события Евсейке приснились, когда он, сидя с удочкой на берегу моря, заснул. Так Горький решил традиционную для литературной сказки проблему взаимодействия вымысла и реальности. А для маленького читателя сказка «Евсейка» - наука: никогда не теряй мужества, будь сообразительным и ловким, чтобы выбраться из беды, даже когда рядом нет мамы и папы. Евсейка не раз вспомнил о том, как бы повел себя папа в данной ситуации. И это ему справиться с проблемой.
Таким образом, сказка «Евсейка» относится к лучшим художественным произведении ям детской литературы, в котором ярко проявился талант Горького-писателя и доброта Горького-человека. От народной сказки её отличает яркий художественный талант писателя в описании деталей и образов
А про рыболова - «выдуманный» рассказ. Мальчик Евсейка чудесным образом попадает на морское дно, разговаривает с рыбами. Характер героя в сказке «Случай с Евсейкой» посложнее, ибо герой и по возрасту старше Пудика. Подводный мир, где оказывается мальчик Евсейка, населен существами, которые находятся друг с другом в непростых отношениях. Маленькие рыбешки, например, дразнят большого рака - поют хором дразнилку:
Под камнями рак живёт,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух.
Рак не знает вкуса мух Горький, М. Елка [Текст] / М. Горький // Горький, М. Полн. собр. соч. Т.1. Указ. изд. С. 135. .
В свои отношения подводные жители пытаются втянуть и Евсейку. Он же стойко сопротивляется: они - рыбы, а он - человек. Ему приходится хитрить, чтобы не обидеть кого-нибудь неловким словом и не навлечь на себя неприятностей. Реальная жизнь Евсейки переплетается с фантастикой: «Дуры, - мысленно обращается он к рыбам. - У меня по русскому языку в году две четвёрки было».
Сказка не просто поучительна, она и очень познавательна для маленького читателя. В остроумной и шутливой форме Горький передает порой опасную, порой комическую жизнь подводного мира. Рыбы смеются над внешностью мальчика, которая не отвечает представлениям рыб о красоте, рыбы обижаются на неосторожно сказанное слово.
В обычной жизни Евсейка не церемонился бы с рыбами, но попав в их мир, он взвешивает свои слова, старается быть вежливым, понимая, что запросто может лишиться жизни. В нем просыпается инстинкт самосохранения, открывается талант дипломатии. «Сейчас я начну плакать», - подумал он, но тотчас же сообразил, что, плачь не плачь - в воде слёз не видно, и решил, что не стоит плакать, - может быть, как-нибудь иначе удастся вывернуться из этой неприятной истории.
А вокруг - господи! - собралось разных морских жителей - числа нет! На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит:
- Желаю с вами познакомиться поближе… Дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит - укоряет Евсейку:
- Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай-я-яй!
-- Погодите, я, может, ещё авиатором буду, - говорит ему Евсей, а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:
- Позвольте узнать, который час?
Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики, одно ухо щекочет креветка, другое - тоже щупает кто-то любопытный, даже по голове путешествуют маленькие рачки, - запутались в волосах и дёргают их.
-«Ой, ой, ой!» - воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него» Там же С. 137..
Евсейка проявил хитрость и изворотливость. Как ни хвалились рыбы своими чешуей, плавниками, хвостами, а главное, умом, мальчик перехитрил их и выбрался на поверхность. Сон был таким правдивым и ярким, что Евсейка, проснувшись, и вынырнув из воды, и сам поверил, что это был вовсе и не сон.
К финалу действие сказки движется через цепь забавных ситуаций, остроумных диалогов. В конце концов, оказывается, что все эти чудесные события Евсейке приснились, когда он, сидя с удочкой на берегу моря, заснул. Так Горький решил традиционную для литературной сказки проблему взаимодействия вымысла и реальности. А для маленького читателя сказка «Евсейка» - наука: никогда не теряй мужества, будь сообразительным и ловким, чтобы выбраться из беды, даже когда рядом нет мамы и папы. Евсейка не раз вспомнил о том, как бы повел себя папа в данной ситуации. И это ему справиться с проблемой.
Таким образом, сказка «Евсейка» относится к лучшим художественным произведении ям детской литературы, в котором ярко проявился талант Горького-писателя и доброта Горького-человека. От народной сказки её отличает яркий художественный талант писателя в описании деталей и образов
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
Объяснение:
вот