Мне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки и стремительно откатываются. Воздух насыщен запахом водорослей, каких-то южных растений. Сквозь рокот волн я слышу крики чаек... Представляю, что и Лермонтов тоже смотрел на море. Может, он сравнивал чаек с парусами, а может, парус ему казался крылом гигантской чайки? Он был неравнодушен к парусу, потому и начал стихотворение словами: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом...» Я видел голубой туман над морем на картинах знаменитого художника Айвазовского. В его картинах, как и в лермонтовском «Парусе», «играют волны — ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит...» Есть у художника на его полотнах и «струя светлей лазури», и «луч солнца золотой», и, конечно же, мятежный парус. Лермонтов пишет: «Увы! — он счастия не ищет и не от счастия бежит!»
Для усиления характеров персонажей,образности,передачи настроения и описания внешности детей,автор использует сравнения и эпитеты,передающие красочность происходящего,усиливают впечатление и расставляют акценты в произведении.
Сравнения:смешались, как в поле цветы;а ноги-то длинные, словно как жерди;как солнце горит;так стаей с мякины летят воробьи; как "низкого рода людей";что белых грибов на полянке лесной;в деревню въезжает царем; а сам с ноготок;как будто все это картонное было,как будто бы в детский театр я попал;так быстро темнеет на сцене.
Представляю, что и Лермонтов тоже смотрел на море. Может, он сравнивал чаек с парусами, а может, парус ему казался крылом гигантской чайки? Он был неравнодушен к парусу, потому и начал стихотворение словами: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом...» Я видел голубой туман над морем на картинах знаменитого художника Айвазовского. В его картинах, как и в лермонтовском «Парусе», «играют волны — ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит...» Есть у художника на его полотнах и «струя светлей лазури», и «луч солнца золотой», и, конечно же, мятежный парус. Лермонтов пишет: «Увы! — он счастия не ищет и не от счастия бежит!»
Для усиления характеров персонажей,образности,передачи настроения и описания внешности детей,автор использует сравнения и эпитеты,передающие красочность происходящего,усиливают впечатление и расставляют акценты в произведении.
Эпитеты: веселого солнца лучи;такому-то гусю;вереница внимательных глаз,святой доброты;потише вы, черти;важная штука;замочки резные;шпионы мои;милые плуты;счастливый народ;грибные набеги;старинные вязы;чудных зверей;синеющей лентой; славный венок;солнечным зноем;смиренной лошадки,грибная пора;старый глухарь ;облинялым крылом;нарядной своей стороной;крестьянский ребенок, дворянском дитяти,студеную зимнюю пору,шествуя важно, в спокойствии чинном;уморительно мал;пегонький конь; нелюдимой зимы;мучительно мило; красное детство ;скудное поле;хлеб трудовой;землицы родной;особым стараньем ; шумным весельем;дождевая река.
Сравнения:смешались, как в поле цветы;а ноги-то длинные, словно как жерди;как солнце горит;так стаей с мякины летят воробьи; как "низкого рода людей";что белых грибов на полянке лесной;в деревню въезжает царем; а сам с ноготок;как будто все это картонное было,как будто бы в детский театр я попал;так быстро темнеет на сцене.