Вописании сражений под дубио эти эпизодические действующие лица даже выдвинуты на первый план. впервой битве с самого начала ее выделяется демид попович. «все сбились ii кучу, и каждому случай показать себя. демид попович трек заколол простых и двух лучших шляхтичей сбил с » автор затем рассказывает о гибели доброго казака кобиты, после чего дана картина геройских подвигов кукубенко. затем показана гибель бородатого, польстившегося на дорогие доспехи польского шляхтича, и лишь вслед за этим развернуто описание героизма остапа и военной хитрости тараса бульбы. а заканчивается эта батальная сцена следующими словами: «многие показали себя: метелиця, шило, оба пысаренки, вовтузенко, и не мало было всяких других».рассказывая о разделении казацкого войска на два отряда, гоголь замечает: «не мало было также сильно и сильно добрых козаков между теми, которые захотели остаться: куренные демытрович, кукубенко, вертыхвист, , бульбенко остап. потом много было еще других именитых и дюжих козаков. вовтузенко, черевыченко, степан гуска, охрим гуска, мыкола густый, задорожный, метелиця, иван закрутыгуба, мосий шило, дёгтяренко, сыдоренко, писаренко, потом другой писаренко, потом еще писаренко, и других добрых козаков». в описаниях второй битвы под дубно вначале речь идет о мосий шило, о его мужестве и доблести в прошлом, о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену шило, павшему в бою, приходят другие герои - кукубенко, степан гуска, метелиця, бовдюг. тарас буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию тараса и остапа. такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.
В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.
Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.
Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.
Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:
Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.
После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:
«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».
Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.
Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.
Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:
«пустые поля», «милый берег».
В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.
В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.
Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.
Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.
Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:
«вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».
Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.
После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:
«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».
Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.
Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.
Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:
«пустые поля», «милый берег».
В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа