Pore, a Hanepa тор сказал ИМ:
– Здравствуйте!
1. О каких реальных странах рассказывается в этой сказке?
2. Почему соловей посчитал слёзы императора лучшей Для него наградой?
3. Проведите исследование. Сравните лес, где жил соловей, - с дворцом императора,
маленькую девочку — и придворных, двух соловьёв. Где, по вашему мнению, настоя-
щее, ценное, а где – искусственное?
4. Каким образом соловей императору измениться?
5. Проследите по тексту, какие новые черты характера появились у императора? Ваз-
можно ли изменение характера героя в народной сказке? Сделайте вывод.
6. Какие эпизоды рассмешили вас? Инсценируйте их.
Чудесное и реальное в сказах и быличках
Люди и в наше время продолжают верить в магию, чудесные случаи и предсказа-
ния. Они пугаются злых духов и пытаются их использовать: то клады, драгоценные
камни или волшебные предметы ищут, а то - ужас!
тят. Это называется суеверием, то есть пустой, ненужной верой. Одна от неё поль
за - в народе рассказывают занимательные былички, сказы о реальных историях,
дователи фольклора такие истории всегда собирали, а писатели брали их на замет
реальных людях, которым случилось столкнуться с чем-то необычайным. Иссле-
ку - ценный материал для творчества!
навредить кому-нибудь XO-
Сказ
▪Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая; богатыри называют ее «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «все порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная и благовоспитанная. Когда ее угощают, она отрекается от зеленого вина: «пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила» Она верна своему слову: "Всех я вас люблю сердечно, но другому я навечно отдана. Мне всех милей королевич Елисей".
▪Хозяйственность царевны (то, что она первым делом «все порядком убрала») вполне соответствует песенному идеалу жены-работницы. В песне о выборе невесты сын жалуется матери: "Родимая матушка, неженат хожу. Ой, люли, люли, люли. Неженат хожу... ".
▪Мать предлагает ему выбрать себе в хороводе «девушку самую лучшую». Он отвергает «дочь дворянскую», «дочь купеческую» и выбирает «дочь крестьянскую», которая низко кланяется ему и говорит: "Тебе, молодец, вдоме работница, твоим ручушкам я заменушка... "
▪Речь царевны – ласковая, чистосердечная, скромная. Это живая и бойкая речь простодушной крестьянской девушки: «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные... "
▪Во всем поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, какая–то милая обрядовая церемонность: "И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась, закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была… "