В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lansiksgo
Lansiksgo
05.12.2020 12:46 •  Литература

Послушайте продолжение рассказа (в сокращении). Сформулируйте от кие и толстые вопросы к тексту.
ж
И​

Показать ответ
Ответ:
robotkiborg
robotkiborg
07.07.2020 01:00

С момента совершения убийства в душе Раскольникова,

раздираемой муками совести, поселяется страх перед

разоблачением, который травит

его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу,

к которой он так стремился.

Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к

желаемому.

Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает

принимать

болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к

самоистязанию. Его тянет в дом старухи, и он идет туда, еще

раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым

чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в

момент преступления глубоко потряс его.

Раскольникова почти магически тенет к месту преступления.

Через несколько дней после убийства он снова идет в квартиру

к жертве.

Там работают два маляра. Квартира пуста и в ней идет ремонт.

Что делает Раскольников?

Старается ли он быть незаметным?

Напротив, он ведет себя подозрительно, спрашивает, где же кровь,

ведь здесь убили старуху и ее сестру.

Раскольников не только спрашивает об этом, но и звонит в дверь

точно так, как перед убийством. И не один раз – а три.

Слышится такой же дребезжащий звук!

Раскольников прислушивается и вспоминает.

Тогдашнее мучительное переживание возвращается все с

большей ясностью в его памяти.

Он ужасается при каждом звонке и одновременно "ему всё

приятнее и приятнее становилось".

Почему Раскольников возвращается на место преступления?

Следователь говорит это ему позже прямо в глаза:

Раскольников хотел снова почувствовать холод в спинном мозгу.

Раскольников возвращается на место преступления во второй раз,

теперь уже во сне, который, однако, преподносится Достоевским

так, что нам происходящее по началу кажется реальностью.

В этом сне Раскольников снова приходит в дом к процентщице:

здесь все, залитое лунным светом, остается таким, как было,

хотя Раскольников уже видел в квартире рабочих, клеящих обои.

В этом месте становится ясно, что речь идет о сне.

Раскольников же замечает это лишь тогда, когда просыпается.

Однако Достоевский не оставляет нам времени для размышлений.

Темп повествования колоссально быстрый.

Раскольников хочет совершить свое убийство процентщицы во

второй раз; она сидит в углу на стуле, закутанная в накидку.

Раскольников заносит топор, ударяет им два раза, однако она

не сдвигается с места. Он наклоняется к полу, чтобы увидеть

ее лицо снизу и онемевает: "старушонка сидела и смеялась".

Смех и шепот слышатся повсюду, лестница полна народу,

голова с головой, смотрят на него, притаились и молчат.

Раскольников просыпается в своей комнате.

Достоевский позволяет внутренней жизни Раскольникова стать

реальностью, сначала в свете мыслей о преступлении,

потом во время совершения преступления и затем в картине

преступления.

Стоит отметить, что и маляры не могут закрасить кровь, которую

пролил Раскольников. Он спрашивает о крови, поскольку она его

преследует. И в конце концов картина преступления вызывает

стремление к повторению, Раскольников ведет себя во сне

противостоящим свой жертве. Этот герой убил собственную душу,

и убитая процентщица высмеивает его.

Достоевский конструирует место преступления в виде места

саморазрушения Раскольникова:

в картине преступления, которую Раскольников не может выдержать,

заявляется возможное нахождение самого себя.

Объяснение:

проще говоря к нему пришла совесть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tmihailviktoroozvxn9
tmihailviktoroozvxn9
28.03.2021 02:48

Действительно, что лучше: истина или сострадание?

На мой взгляд, это два совершенно разных невзаимоисключающих друг друга понятия.

Если бы во был поставлен иным образом, например: «Что лучше истина или ложь?

», - я бы могла сразу ответить: «Конечно, истина».

Но в пьесе Горького «На дне» поставлены именно эти два понятия, над которыми нужно много думать и рассуждать.

Прочитав пьесу «На дне», мы познакомились с двумя центральными фигурами, несущими за собой две разные идеологии.

Старик Лука, убежден, что человеку необходимо давать надежду, пусть даже она построена на лжи.

Он так проявляет свое сострадание к людям, таким образом пытается тем, кто находится на самом «дне» жизни, не имея возможности выбраться с этого «дна».

Искренне желая добра, он прибегает ко лжи, считает, что земная жизнь никогда не изменится и поэтому пытается увести человека в мир иллюзий, веря, что «не всегда правдой душу вылечить».

И если изменить земную жизнь нельзя, Лука пытается хотя бы изменить взгляд человека на жизнь.

Казалось бы, зачем он все это делает?

Корысть?

Нет, не корысть движет Лукой.

Это понимает даже циничный, никому неверящий Бубнов: «Вот - Лука... много он врет... и без особой пользы для себя... » Пепел так же пытается разобраться: «Нет, ты скажи - зачем тебе все это... » Наташа задает во Луке: «Отчего ты - такой добрый?

». Отсюда видно, что Лука старается во благо тех, кому он и лжет.

Все было бы прекрасно, и я готова была бы уже сказать: «Да, сострадание - это прекрасно, оно дает надежду!

» - но это не совсем так, потому что, как мы видим по сюжету, сострадание Луки загубило несколько жизней ночлежников.

Итак, носителем истины является Сатин, картежник и шулер, который очень далек от того идеала человека, о котором сам постоянно говорит: «Человек!

Это - великолепно!

Это звучит ... гордо!

» Сатин эгоистичен, груб и высокомерен, он предлагает ночлежникам единственный выход - ничего не делать и сам не очень то хочет трудиться.

Он убежден, что человек должен принимать истину, какая бы жестокая она не была.

Но большинство жителей ночлежки отказываются слушать его, так как, конечно, лучше верить во что-то лучшее, нежели принимать правду жизни.

Сравнив две идеологии, модно сделать вывод, что те убеждения, которые приводил Сатин, годится только лишь для сильных людей, которых правда не «сломает».

Идеология Луки подходит тем людям, которые не принимать правду.

Может быть сострадание к ним других людей это их последняя надежда на дальнейшую жизнь, пусть даже в мире иллюзий.

И что же в итоге лучше: истина или сострадание?

С определенной точностью на этот во ответить нельзя, но я уверена, что и истина, и сострадание человеку необходимы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота