В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
samirsamir21ozrrps
samirsamir21ozrrps
02.05.2023 18:26 •  Литература

Посмотрите фрагмент экранизации романа - начало битвы при Бородино до 13 мин. 40 с. ролика.
Какие чувства вызвал? На какие мысли он натолкнул?
Какая мысль объединяет фрагмент фильма и текст?

Показать ответ
Ответ:
lemarakurtazhiv
lemarakurtazhiv
03.10.2021 21:26
"Повесть о капитане Копейкине" - неотъемлемая часть "Мертвых душ". Сам писатель придавал ей особенно большое значение, справедливо видя в ней один из наиболее важных компонентов своей поэмы. Когда "Повесть" капитане Копейкине" была запрещена цензором А. Никитенко (кстати, единственный эпизод в "Мертвых душах", не пропущенный цензурой), Гоголь с особой настойчивостью боролся за ее восстановление, не мысля своей поэмы без этой повести. Получив из цензуры рукопись "Мертвых душ", в которой "Повесть о капитане Копейкине" оказалась вычеркнутой, Гоголь с негодованием сообщал Н. Я. Прокоповичу: "Выбросили у меня целый эпизод Копейкина, для меня очень нужный, более даже, нежели думают они (т. е. цензоры. - Н. С.). Я решился не отдавать его никак. Переделал его теперь так, что уж никакая цензура не может придраться. Генералов и всё выбросил и посылаю его к Плетневу для передачи цензору" (письмо от 9 апреля 1842 г.) В письме к П. А. Плетневу от 10 апреля 1842 г. Гоголь также говорит о том значении, которое он придает эпизоду с Копейкиным: "Уничтожение Копейкина меня сильно смутило! Это одно из лучших мест в поэме, и без него - прореха, которой я ничем не в силах заплатать и зашить. Я лучше решился переделать его, чем лишиться вовсеПочему же писатель придавал такое большое значение этой вставной новелле, казалось бы внешне мало связанной со всем содержанием "Мертвых душ"? Дело в том, что "Повесть о капитане Копейкине" является в известном смысле кульминацией сатирического замысла и одним иа наиболее смелых и политически заостренных эпизодов обличительного содержания "Мертвых душ". Далеко не случайно она следует в тексте произведения за эпизодами, в которых говорится о проявлении народного недовольства, о крестьянских выступлениях против властей (убийство заседателя Дробяжкина). Историю капитана Копейкина рассказывает почтмейстер чиновникам в момент наибольшего смятения умов, вызванного слухами о покупках Чичикова. Смятение, охватившее провинциальный город, разговоры и рассказы о крестьянских волнениях, страх перед непонятными и нарушающими общественный покой поступками Чичикова - все это великолепно рисует косный и ничтожный мирок провинциального чиновничье-поместного общества, больше всего боящегося каких-либо потрясений и перемен. Поэтому и история капитана Копейкипа, ставшего разбойником в рязанских лесах, лишний раз напоминает о неблагополучии всего общественного уклада, о том подспудном кипении, которое угрожает взрывом.

Но и сама по себе история капитана Копейкина, подобно "Шинели", содержит резкую критику господствующего режима, протест против бюрократического безразличия к судьбе простого человека. Однако капитан Копейкин отличается от робкого и забитого Башмачкина тем, что пытается бороться за свои права, протестует против несправедливости, против бюрократического произвола. История капитана Копейкина широко раздвигает рамки провинциально-крепостнической действительности, которая показана в "Мертвых душах", вовлекая в круг изображения "всей Руси" столицу, высшие бюрократические сферы. Осуждение несправедливости и беззакония всей государственной системы, вплоть до царя и министров, находит здесь яркое воплощение."
0,0(0 оценок)
Ответ:
denismelnik04
denismelnik04
08.04.2023 14:45
Жил-был мальчик Саша. Неплохой мальчик, но любил похвастать. Он учился в 3В классе. Однажды он решил похвастаться перед ребятами. И говорит:
– А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! И шашлыки готовить умею! Да, я! Да я все умею!
Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе.
А было это 30 мая. На следующий день ребята учились последний день перед летними каникулами. У них было два урока, а после они шли в поход.
На следующий день Саша, как назло, опоздал на 20 минут. И ему написали замечание в дневник.
«Следовало бы не брать тебя в поход! – строго сказала учительница, – Я как раз объясняла новую тему, а ты меня прервал, и я не помню теперь, на чем остановилась».
Хорошо, что последний урок для Саши и ребят благополучно.
Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «3в». Саше дали задание поставить палатку и разжечь костер. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палатку и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу:
– Бестолковый ты!
– Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша.
– Да как же тут спокойным быть! Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже!
Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. А палатка была порвана. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали:
– Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут!
Сказали и ушли.
Так нарушил Саша отношения со своими друзьями.
Вот до чего доводит хвастовство!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота