В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SashaZanevskaya
SashaZanevskaya
02.04.2023 20:17 •  Литература

Постарайся определить идею произведения. Подсказка: идея заключается в словах отца Никиты.

Показать ответ
Ответ:
lesanazyrova
lesanazyrova
21.04.2021 04:49
Роман состоит из 34 глав, разбитых на 6 частей. Повествование ведётся от лица главного героя, сына владельцев трактира — юного Джима Хокинса (за исключением глав 16-18, где рассказчиком выступает доктор Ливси) .

События романа происходят примерно в середине XVIII-го века. Начинаются они на юго-западе Англии, недалеко от Бристоля, в небольшом прибрежном трактире «Адмирал Бенбоу» .

Однажды в трактире поселился новый постоялец — бывший моряк, которого зовут Билли Бонс. Спустя некоторое время, к нему начинают приходить странные гости. Первым пришёл моряк по кличке «Чёрный Пёс» , старый знакомый Билла. Они ссорятся, Бонс ранит Чёрного Пса, но тот бегством. Затем Билли посещает страшный слепой нищий, который передал ему чёрную метку — грозное пиратское предупреждение вожакам, которые нарушают интересы команды. Билли, получив метку, решает поспешно покинуть насиженное место, но внезапно умирает от апоплексического удара. Джим и его мать, которым Билли задолжал денег за постой, обыскивают мёртвого моряка и его вещи. На дне его сундука они обнаруживают деньги и пакет бумаг. Из этих бумаг становится ясно, что Бонс был первым штурманом на корабле известного пирата Флинта и владел картой того места, где хранятся его знаменитые сокровища.

Джим едва успел забрать бумаги Флинта из-под носа слепого Пью и его головорезов, которые нападают на трактир «Адмирал Бенбоу» с целью завладеть картой. Бонс, Чёрный Пёс, слепой Пью и остальные — все они бывшие члены команды «Моржа» , пиратского судна капитана Флинта. Внезапно на Джиму и его матери приходит отряд королевских таможенников. Слепой Пью трагически погибает, а остальные пираты спешно бегством — их успешный отход прикрывает команда пиратского люггера, на котором находятся их сообщники.

Джим передаёт документы и карту доктору Ливси и сквайру Трелони. Состоятельный Трелони начинает подготовку экспедиции и поручает дельцу Блендли снарядить для экспедиции подходящее судно — шхуну «Испаньола» .

Капитан «Испаньолы» Смоллетт выражает большие сомнения в надёжности команды, а в особенности не доверяет своему штурману Эрроу, но уступает уговорам доктора Ливси и снисходительности Трелони. «Испаньола» отправляется из Бристоля к Острову сокровищ. В пути Джиму удаётся подслушать тайный разговор матроса Дика, боцманмата Израэля Хендса и кока, одноногого Джона Сильвера, по прозвищу Окорок (англ. Barbecue), он же Долговязый Джон. Оказывается, что экипаж, который нанял Трелони, большей частью состоит из бывшей команды Флинта, и Сильвер — глава заговора, цель которого — захватить сокровища…
0,0(0 оценок)
Ответ:
DANIKom
DANIKom
26.06.2020 18:27

Когда мы были на даче, на ночь Вера, моя дочь, рассказывала Сереже (внуку) сказки из книги о Синдбаде-мореходе. Все его путешествия. Сережа запомнил и всегда просил рассказать эту сказку на ночь. Я видела интерес ребенка. Поэтому решила купить ему эти сказки. Благо сейчас любых книг — на любой вкус. Дома у нас есть четыре тома этих сказок. Когда-то мы их купили на сданную макулатуру. В советские времена так поощряли тех, кто сдавал определенное количество старой бумаги. Говорили о сохранности леса, о пользе переработке вторичного сырья. Теперь об этом не говорят. Эти четыре тома тяжело воспринимать даже взрослым, картинок нет. Такую книгу не заставишь читать ребенка.

Пришла в магазин «Новый книжный» около церкви в Марьино. Попросила продавцов показать мне книги со сказками, адаптированными под детское понимание. Мне показали примерно 7 вариантов книг. Были тоненькие, в которых напечатана только одна сказка. Другая книга была очень толстой, где были собраны почти все сказки. Но там мне не очень понравились иллюстрации. Выбрала книгу, в которой было три сказки — «Алладин и волшебная лампа», «Синдбад-мореход» и «Али Баба и сорок разбойников».

Привезла Сереже. По средам я приезжаю к нему после работы. Он в это время делал домашнюю работу по русскому языку, потом мы почитали рассказы из учебника «Окружающий мир». Он собрал портфель и спрашивает: «А какой подарок ты мне привезла?» Напоминаю ему о том, как он слушал сказки и как ему это нравится. И показываю книгу. Рассказываю, как я ее для него выбирала. Говорю, что выбрала с самыми красивыми картинками. Он прочитал заглавие. Потом стал искать оглавление, чтобы узнать какие сказки там есть. Но в конце книги его не было. Стали листать страницы. Если нет в конце, то оглавление должно быть в начале. Наконец, Сережа нашел, какие сказки есть в книге, посмотрел все картинки. Каждая картинка сопровождалась радостными возгласами и комментариями. Оказывается, он знает все эти сказки. Ему их рассказывала Вера. Только сказал, что про лампу Алладина не очень хорошо помнит.

Возможно, интерес к сказке разбудит в нем желание читать. Он научился читать довольно поздно, перед самой школой. Месяца за два. Сейчас читает бегло, проглатывает окончания, очень торопиться. Не всегда понимает, о чем прочитал. Мне он напоминает человека, который только научился водить машину. Хочется больших скоростей. Хотя и чувствует, что на большой скорости ему пока еще сложно справится с управлением. Но ведь как хочется! Сереженькина торопливость пройдет и она гораздо безопаснее торопливости начинающего водителя. К сожалению, только свой опыт будет востребован и ценен.

Я ему прочитала вступление. О том, как жестокий царь Шахрияр слушал сказки Шахеразады. Спросила, как зовут царя? Отвечает — не помню. Говорит честно, открыто. Это позже он научится хитрить. К сожалению, наше воспитание и школа учат юлить, скрывать правду, потому что за нее попадает и у ребенка появляется страх, ведь будут ругать! Лучше сказать неправду, а потом получается целый ком из неправд, ребенок попадает в тупик, из которого сам он не всегда может выпутаться. Приходится обращаться за к психологам. Я ему благодарна за то доверие, которое он мне оказывает, когда честно говорит, что не помнит, не понял. Объясняю, что если захочет вспомнить имя царя, то всегда может найти в тексте. Время уже ложиться спать. Ребенок забрался наверх, на свою двухэтажную кровать, и там продолжал смотреть картинки.

Я ему предложила положить ее под подушку и спать. Сказки должны ему присниться. Позвоню завтра, как, приснились или нет?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота