Повість "Міо мій Міо"
1.Знайомство з героєм (хто? звідки? якого роду? чим займається?).
2. Персонаж епізодичний, другорядний чи головний.
3. Портрет героя ( відповідність його внутрішньому світу).
4 Характер персонажа (у розвитку чи статично).
5. Соціальне становище героя (на початку і в кінці твору)
6. Чи є вороги і хто вони.
7. Психологія характеру ( духовне багатство, моральна краса чи потворність).
8. Місце і роль персонажа в сюжеті. Як пов'язаний з іншими героями ( життєвим, емоційним, духовним зв'язком)?
9. Мова як засіб самовираження героя.
10. Ставлення до нього автора й інших дійових осіб.
11. Проблеми, які порушує автор через цей образ, їх актуальність.
12. Моє сприйняття героя, над чим змусив замислитись.
Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.
Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего и, словно взрослому ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.
Во-первых, поскольку человек стал сильнейшим на планете, он должен позаботиться о всех тех, кому нужна а не истреблять их в силу своих безграничных возможностей, доказывая кому-то свою мощь.
Во-вторых, люди, преследуя дикие желания, деградируют и возвращаются к начальному состоянию. Человек, добившись таких успехов в области науки, техники, искусства, не может просто так это потерять. Он должен совершенствовать себя, развивать духовный мир, оберегая природу и всё ею созданное.
Итак, проделав долгий путь, люди смогли достичь вершин, но большинство, к сожалению, при этом не могут подавить в себе животные инстинкты и совершают ужасные вещи, проявляя жестокость и равнодушие ко всему, что их окружает. Никогда нельзя забывать, что ты-человек, но не только в физиологическом плане, но и в духовном. Ты наделён уникальной к разумному определению своих целей, обдумыванию действий или бездействий, поэтому помни, что ты сам решаешь, убить в себе зверя или пойти с ружьём в лес и убить очередного беззащитного зайца, волка, неважно кого. Родившись человеком, ты наделяешься рядом обязанностей перед окружающим тебя миром, поэтому соблюдай их с честью и достоинством.