Это такой костячок, так как писать по этому потрясающему фильму сложно. говорят, что жить в сказке невозможно, немыслимо, и что чудес не бывает. однако в пьесе е.шварца «обыкновенное чудо» случается все! настоящая феерия для детей и взрослых о силе любви, в которой участвуют как волшебные, так и обыкновенные персонажи. пьеса была экранизирована великолепным режиссером «ленкома» марком захаровым в 1978 году. в фильме задействован по-настоящему звездный состав, каждый актер замечательно справляется со своей ролью и, честно говоря, трудно представить героев шварца как-то иначе. хозяйка (восхитительная ирина купченко), обычная женщина, выходит замуж за совершенно необычного волшебника (притягательный олег янковский), и ее жизнь превращается в череду сказок. одна за другой, сменяя друг друга, они постепенно идут чередой, переплетаясь и становясь частью реальности. и одна из них становится совсем непростой, более того, персонажи желают жить по-своему, не подчиняясь своему автору – волшебнику. это сказка наоборот, в которой все не так, как должно быть. среди главных героев – медведь (несравненный александр абдулов), точнее, юноша, когда-то бывший им, и принцесса (замечательная евгения симонова), простая девушка, носящая королевский титул. и по желанию творца, юноша, который был медвежонком, должен превратиться обратно в дикого зверя, как только принцесса его поцелует. прекрасный, статный – он не может не понравиться, в него невозможно не влюбиться, как происходит и с принцессой. она влюбляется, но коварного, решающего все, поцелуя удается избежать. медведь сбегает, принцесса следует за ним, запретив преследовать ее своему отцу и всей его свите. кстати ее отец, король (неподражаемый евгений леонов), колоритный персонаж. он слабохарактерный, вспыльчивый и чрезвычайно капризный человек, из крайности в крайность, однако, списывающий это на наследственность, а не на личный характер. полную ему противоположность составляет гордый, самовлюбленный, щеголеватый, влюбчивый, но трусливый министр-администратор (безумно талантливый андрей миронов). две самых ярких сцены с его участием, это знакомство с хозяйкой (все знают крылатую фразу: «я привлекателен, вы чертовски привлекательны, чего зря время терять? »). контраст им двоим составляет одна из фрейлин принцессы – эмилия (потрясающая екатерина васильева), решительная и смелая с одной стороны, но заботливая и чуткая с другой, несмотря на грубоватый, практически мужской характер. развивается стремительно, появляются другие персонажи: очаровательный трактирщик эмиль (чудесный юрий соломин), самоуверенный охотник (блистательный всеволод ларионов), который не охотится, а пишет книги, его пугливый ученик (юный андрей леонов)… однако, все заканчивается хорошо. сначала, конечно, принцесса выходит замуж за министра-администратора, чуть не умирает от тоски, но в самый-самый ответственный момент, вопреки воле волшебника появляется медведь, которого девушка так любит и ждет. предсказанный поцелуй происходит, да только медведь не становится диким зверем. волшебник объясняет этот феномен обыкновенным чудом. разумеется, «обыкновенное чудо» - это метафора, подразумевающая под собой широкое объяснение, заключающееся в емком и вечном слове «любовь». любовь и есть проблематика пьесы, в ней рассказываются разные любви, складывающиеся по-разному и разных несхожих персонажей. это любви эмиля и эмилии, аманды (миловидная нина пушкова) и охотника, оринтии (прекрасная валентина воилкова) и ученика охотника, но две центральных, контрастных и по-своему прекрасных – это волшебника и хозяйки, медведя и принцессы. шварц в своей пьесе опровергает глупую теорию о том, что сказок не бывает. сказки случаются, но еще чаще случаются обыкновенные чудеса. надеюсь, что )
Годы детства Александра Сергеевича Пушкина протекли в Москве на бывшей Немецкой улице (теперь улица Баумана) и в тихих переулочках у Харитонья в Огородниках (Б. Харитоньевский переулок). С Москвой были связаны у него самые первые, самые живые и яркие “впечатленья бытия”.
В Большом Харитоньевском переулке сохранился дом (№ 21), принадлежавший знатному екатерининскому вельможе князю Николаю Борисовичу Юсупову (1751-1831). Во флигеле этого дома жили Пушкины в 1801 – 1803 годах.
Это одно из примечательнейших старинных зданий города – каменные палаты конца XVII века, выстроенные в стиле московского барокко и богато украшенные нарядным декором. В 1727 году Петр дом боярина Алексея Волкова сподвижнику Петра Великого генерал-лейтенанту князю Григорию Дмитриевичу Юсупову, деду Николая Борисовича. С этого времени усадьба принадлежала семье Юсуповых.
Годы детства Александра Сергеевича Пушкина протекли в Москве на бывшей Немецкой улице (теперь улица Баумана) и в тихих переулочках у Харитонья в Огородниках (Б. Харитоньевский переулок). С Москвой были связаны у него самые первые, самые живые и яркие “впечатленья бытия”.
В Большом Харитоньевском переулке сохранился дом (№ 21), принадлежавший знатному екатерининскому вельможе князю Николаю Борисовичу Юсупову (1751-1831). Во флигеле этого дома жили Пушкины в 1801 – 1803 годах.
Это одно из примечательнейших старинных зданий города – каменные палаты конца XVII века, выстроенные в стиле московского барокко и богато украшенные нарядным декором. В 1727 году Петр дом боярина Алексея Волкова сподвижнику Петра Великого генерал-лейтенанту князю Григорию Дмитриевичу Юсупову, деду Николая Борисовича. С этого времени усадьба принадлежала семье Юсуповых.