Повесть Перчатка 1.Что преобладает в Шиллера: драматический диа-
лог или повествование? Познакомьтесь с комментариями к
. Почему автор назвал своё произведение рассказом,
а переводчик — повестью?
2. Докажите, используя материалы вступительной статьи,
что «Перчатка» представляет собой образец жанра бал-
лады. Какие признаки этого жанра нашли в ней отражение?
3. Как вы объясните смысл названия ? Какую роль
играет в ней заглавный образ перчатки?
4. Точка зрения. Кто является главным героем ?
Почему о нём так мало говорится? Как вы его себе пред-
ставляете?
5. Опыт исследования. Кто не проходит испытания в -
де «Перчатка», которую Шиллер считал «маленьким после-
словием» к другой своей «Водолаз» (в переводе
В. А. Жуковского «Кубок»)? Чтобы ответить на этот вопрос,
прочитайте эти в той последовательности, в какой
они были написаны.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Фух...