повесть шинель гоголь. . 1 вопрос. обьясните эпитет бессилия квартального: « раз обыкновенный взрослый поросенок, кинувшись из какого-то частного дома, сшиб его с »
2) в каком из фрагментов, по-вашему, отчетливее выражается авторское отношение к герою: « что-нибудь да прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь, и оттого вечно уносил на своей шляпе арбузные и дынные корки и тому подобный вздор» или: «с этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу»?
Период социальных реформ, начавшихся в 1953 году после смерти И. Сталина, получил образное определение — "оттепель" — по одноименному названию повести Ильи Эренбурга, опубликованной в журнале «Знамя» в 1954 году. Огромную популярность у писателей, входивших в литературу — и русскую, и зарубежную — второй половины XX века, получило творчество американского писателя Э. Хемингуэя, хорошо знавшего и ценившего творчество русских классиков: Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова и Достоевского. Американский писатель был участником Первой и Второй мировых войн. О себе Хемингуэй говорил, что пишет «простую честную прозу о человеке». Именно поэтому американский писатель стал творческим и нравственным ориентиром для многих русских писателей, пришедших в литературу в 1950 — 1960-е годы.
Честность и правдивость — эти слова являются ключевыми для развития русской литературы в послесталинский период.
Во многом под воздействием очерковой публицистики военных и послевоенных лет, мемуарно-очерковой литературы активизировался процесс демократизации художественного стиля эпохи. Из литературы уходили заданность конфликтов и характеров, "всевластие" автора над материалом, сочетание авторитарного стиля с романтической героизацией.
В целом всему поколению "шестидесятников" свойственно стремление к искренности, именно это качество входило в оценку художественного произведения. В ситуации противостояния инерции политико-идеологического диктата общим пафосом художественного творчества было желание честно выразить свое время. Очевидно, этим общим настроем был обусловлен интерес «шестидесятников» к личности и творчеству американского писателя Э. Хемингуэя, герои которого наделены силой сопротивления злу.
Середину 1960-х годов принято считать концом "оттепели". Окончательно ясным это стало после того, как советские войска вошли в Прагу (1968). В литературе конец «оттепели» ознаменовался судебным процессом над писателями А.Синявским и Ю. Даниэлем в 1966 году. Опубликовавшие несколько своих сочинений на Западе, они были обвинены в антисоветской деятельности.
Тем временем жители Москвы бежали в дальние губернии, а добровольные ополченцы поднимались защищать Отечество, понимая, что Родина в большой опасности. Однако, в армии, отступающей за Москву, было другое настроение, чем у оплакивающих Россию дам и господ в мундирах: там, глядя на пожар в столице, испытывали равнодушие, и никто не пытался отомстить врагу за город. Мысли русских воинов явно занимали посторонние, не относящиеся к войне темы.
Участие в защите Родины принимал и Николай Ростов, но смотрел на происходящее в Москве без отчаяния, не делая мрачных умозаключений, в душе осознавая, что ответственность за это лежит не на нем.
Когда до Бородинского сражения оставались считанные дни, Николай, предварительно получив деньги и бумаги, радуясь возможности отвлечься от суровых военных будней, по заданию отправился в Воронеж. Оказавшись в этом городе, молодой человек испытывал веселье: и оттого, что приобрел семнадцать жеребцов на подбор; и от того, что, сытно пообедав у помещика, мог ехать на вечер к губернатору. Хотя это был не бал, но Ростов отлично провел время среди светского общества Воронежа.