В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии. Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф. Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель. К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем. Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
1)Рубаи́ — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке,рародителем служило устное народное творчество иранцев.
2)Главной характерной чертой Роланда была его жестокость к врагам и стремление к абсолютной власти
3)С точки зрения кодекса да, но с точки зрения здравого смысла, нет
4)?
5)Средневековый китайский поэт Ли Бо и его последователь Ду Фу создали стихотворения, которые считаются вершиной мировой лирики. Они очень лаконичные, и одновременно выразительные, проницательные, изысканные. Лирика Ли Бо и Ду Фу не содержит в себе ни одной лишней строки, ни одного лишнего слова. Это совершенная, "нефритово чистая" поэзия, отшлифованная, как бриллиант.
6)Рубаи поэта представляют в себе произведения с определенным миропониманием поэта. Для лучшего понимания мировоззрения следует отметить, что Омар Хайям исповедовал суфизм. Суфизм – это мистика аскетическая течение в исламе. Суфисты чаще всего стремятся достичь личного саморазвития с самопознания внутреннего мира. Именно поэтому, некоторым предметам в рубаях предоставлено двоякое значение. Шедевры Омара Хайяма легко читаются и понятны многим читателям, независимо от национальности и вероисповедания. Прочитав работы писателя, можно утверждать особое отношение поэта к жизни. Омар Хайям утверждал, что человек после смерти попадает в другой мир. В этом измерении умерший не имеет забот, несправедливого отношения, находится в состоянии покоя и эйфории. Такое необычное отношение поэта к смерти не делает его равнодушным относительно будущего, а скорее наоборот. Хайям стремится изменить мир в лучшую сторону, в котором не будет места печали
7).Беатриче Портинари (1266—1290) — флорентийка, «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери. Была его первой и несчастной любовью, вышла замуж за другого и рано скончалась. О жизни Беатриче известно очень мало, и имеющаяся информация частично оспаривается.
8)Любовь Данте к Беатриче отличается всеми признаками первой юношеской любви. Это — духовное, святое поклонение женщине, а не страстная к ней любовь. Беатриче для Данте более ангел, чем женщина; она словно на крыльях пролетает через этот мир, едва касаясь его, пока не возвращается в лучший, откуда явилась, и потому любовь к ней — «дорога к добру, к Богу». Эта любовь Данте к Беатриче осуществляет в себе идеал платонической, духовной любви в высшем ее развитии. Были и те, что не понимали этого чувства, которые спрашивали, почему поэт не женился на Беатриче. Данте не стремился к обладанию возлюбленной; ее присутствие, поклон — вот все, чего он желает, что наполняет его блаженством. Данте и Беатриче стали символом любви, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.
9)Основной конфликт – другие события: противостояние персонажей граф Роланд и его отчим Ганелон. Столкновение принципа служения своему сюзерену и принципа феодальной вольницы. Карл никак не может взять Сарагосу. Приходят оттуда послы, хотят его обмануть.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
1)Рубаи́ — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке,рародителем служило устное народное творчество иранцев.
2)Главной характерной чертой Роланда была его жестокость к врагам и стремление к абсолютной власти
3)С точки зрения кодекса да, но с точки зрения здравого смысла, нет
4)?
5)Средневековый китайский поэт Ли Бо и его последователь Ду Фу создали стихотворения, которые считаются вершиной мировой лирики. Они очень лаконичные, и одновременно выразительные, проницательные, изысканные. Лирика Ли Бо и Ду Фу не содержит в себе ни одной лишней строки, ни одного лишнего слова. Это совершенная, "нефритово чистая" поэзия, отшлифованная, как бриллиант.
6)Рубаи поэта представляют в себе произведения с определенным миропониманием поэта. Для лучшего понимания мировоззрения следует отметить, что Омар Хайям исповедовал суфизм. Суфизм – это мистика аскетическая течение в исламе. Суфисты чаще всего стремятся достичь личного саморазвития с самопознания внутреннего мира. Именно поэтому, некоторым предметам в рубаях предоставлено двоякое значение. Шедевры Омара Хайяма легко читаются и понятны многим читателям, независимо от национальности и вероисповедания. Прочитав работы писателя, можно утверждать особое отношение поэта к жизни. Омар Хайям утверждал, что человек после смерти попадает в другой мир. В этом измерении умерший не имеет забот, несправедливого отношения, находится в состоянии покоя и эйфории. Такое необычное отношение поэта к смерти не делает его равнодушным относительно будущего, а скорее наоборот. Хайям стремится изменить мир в лучшую сторону, в котором не будет места печали
7).Беатриче Портинари (1266—1290) — флорентийка, «муза» и тайная возлюбленная итальянского поэта Данте Алигьери. Была его первой и несчастной любовью, вышла замуж за другого и рано скончалась. О жизни Беатриче известно очень мало, и имеющаяся информация частично оспаривается.
8)Любовь Данте к Беатриче отличается всеми признаками первой юношеской любви. Это — духовное, святое поклонение женщине, а не страстная к ней любовь. Беатриче для Данте более ангел, чем женщина; она словно на крыльях пролетает через этот мир, едва касаясь его, пока не возвращается в лучший, откуда явилась, и потому любовь к ней — «дорога к добру, к Богу». Эта любовь Данте к Беатриче осуществляет в себе идеал платонической, духовной любви в высшем ее развитии. Были и те, что не понимали этого чувства, которые спрашивали, почему поэт не женился на Беатриче. Данте не стремился к обладанию возлюбленной; ее присутствие, поклон — вот все, чего он желает, что наполняет его блаженством. Данте и Беатриче стали символом любви, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.
9)Основной конфликт – другие события: противостояние персонажей граф Роланд и его отчим Ганелон. Столкновение принципа служения своему сюзерену и принципа феодальной вольницы. Карл никак не может взять Сарагосу. Приходят оттуда послы, хотят его обмануть.
10)?
11)?