Когда я вспоминаю о детстве, мне становится грустно и весело одновременно. Тогда мир воспринимался совершенно по-другому, заботили совсем другие «проблемы». Некоторые поступки того времени сейчас кажутся странными.
Помню, у меня вызывали ужас сметана, творожок, сырники. Бабушка часто покупала все эти молочные продукты на рынке и по утрам кормила «дарами коровки», как она их называла. Начинала бабуля перечислять все выгоды от них: полезно, вкусно, сытно. А мне не хотелось, но каждое утро происходило по одному сценарию: «съешь это за маму, съешь это за папу». А сейчас что? Ни один мой день не проходит без молочка или йогурта. Все меняется.
Важное место в моем детстве занимало строительство шалашей, домиков, замков. Стоило кому-нибудь выкинуть на местную свалку коробку от холодильника, как тут же начинались поиски подстилок, подушек, чтобы построить домик. А потом долгие уговоры к родителям разрешить остаться в этом «монументальном строении» на ночь. Мне тогда было непонятно, почему родители не позволяли спать в наших шалашах из веток или домиках из коробок?
Еще неясно было, зачем в доме кот, если играть с ним нельзя? Меня постоянно ругали за одевание кота в футболки, привязывание к нему посторонних предметов (банки, банты, машинки). Помню, у мамы случилась истерика, когда я летом катала домашнего любимца на санках: соседи еще долго вспоминали неприятный звук трения железных санок о раскаленный летний асфальт. После этого кота отдали моему дяде, чтобы животное больше не подвергалось моим «пыткам».
Да, детство закончилось, остались приятные воспоминания о моих глупостях и детсадовских друзьях. Оно было прекрасно, но все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Художественная деталь в рассказах Чехова занимает важное место в раскрытии всей линии повествования. Например, в рассказе «Душечка», описывая жизнь главной героини Оленьки Племянниковой, автор неоднократно повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Кажется, что подобного рода деталь, наоборот, старается подчеркнуть, что жизнь «душечки» далеко не прекрасная.
Обратим внимание еще на одну деталь в этом рассказе. «Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк перевели куда-то очень далеко, чуть ли не в Сибирь. И Оленька осталась одна. Теперь она была уже совершенно одна. Отец давно уже умер, и кресло его валялось на чердаке, запыленное, без одной ножки». Все сведения направлены на то, чтобы полнее и острее передать чувство одиночества Оленьки. Даже деталь кресла (без одной ножки) преследует аналогичную цель: подчеркнуть и усилить состояние одиночества главной героини.
У Антона Павловича вещи – это не фон, а вполне полноправные персонажи, на которые также направлено внимание автора. Например, в рассказе «Учитель словесности» главный герой застает свою Манюсю держащей в руках синий кусок материи. При объяснении в любви, он «одною рукой держал ее за руку, а другою — за синюю материю». Такой деталью, выдаются и подчеркиваются глубокие переживания героя. В «Палате № 6» также деталям уделено особое внимание. Например, когда речь заходит об Андрее Ефимыче Рагине, автор замечает: «Около книги всегда стоит графинчик с водкой и лежит соленый огурец или моченое яблоко прямо на сукне, без тарелки».
Когда я вспоминаю о детстве, мне становится грустно и весело одновременно. Тогда мир воспринимался совершенно по-другому, заботили совсем другие «проблемы». Некоторые поступки того времени сейчас кажутся странными.
Помню, у меня вызывали ужас сметана, творожок, сырники. Бабушка часто покупала все эти молочные продукты на рынке и по утрам кормила «дарами коровки», как она их называла. Начинала бабуля перечислять все выгоды от них: полезно, вкусно, сытно. А мне не хотелось, но каждое утро происходило по одному сценарию: «съешь это за маму, съешь это за папу». А сейчас что? Ни один мой день не проходит без молочка или йогурта. Все меняется.
Важное место в моем детстве занимало строительство шалашей, домиков, замков. Стоило кому-нибудь выкинуть на местную свалку коробку от холодильника, как тут же начинались поиски подстилок, подушек, чтобы построить домик. А потом долгие уговоры к родителям разрешить остаться в этом «монументальном строении» на ночь. Мне тогда было непонятно, почему родители не позволяли спать в наших шалашах из веток или домиках из коробок?
Еще неясно было, зачем в доме кот, если играть с ним нельзя? Меня постоянно ругали за одевание кота в футболки, привязывание к нему посторонних предметов (банки, банты, машинки). Помню, у мамы случилась истерика, когда я летом катала домашнего любимца на санках: соседи еще долго вспоминали неприятный звук трения железных санок о раскаленный летний асфальт. После этого кота отдали моему дяде, чтобы животное больше не подвергалось моим «пыткам».
Да, детство закончилось, остались приятные воспоминания о моих глупостях и детсадовских друзьях. Оно было прекрасно, но все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Художественная деталь в рассказах Чехова занимает важное место в раскрытии всей линии повествования. Например, в рассказе «Душечка», описывая жизнь главной героини Оленьки Племянниковой, автор неоднократно повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Кажется, что подобного рода деталь, наоборот, старается подчеркнуть, что жизнь «душечки» далеко не прекрасная.
Обратим внимание еще на одну деталь в этом рассказе. «Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк перевели куда-то очень далеко, чуть ли не в Сибирь. И Оленька осталась одна.
Теперь она была уже совершенно одна. Отец давно уже умер, и кресло его валялось на чердаке, запыленное, без одной ножки». Все сведения направлены на то, чтобы полнее и острее передать чувство одиночества Оленьки. Даже деталь кресла (без одной ножки) преследует аналогичную цель: подчеркнуть и усилить состояние одиночества главной героини.
У Антона Павловича вещи – это не фон, а вполне полноправные персонажи, на которые также направлено внимание автора. Например, в рассказе «Учитель словесности» главный герой застает свою Манюсю держащей в руках синий кусок материи. При объяснении в любви, он «одною рукой держал ее за руку, а другою — за синюю материю». Такой деталью, выдаются и подчеркиваются глубокие переживания героя.
В «Палате № 6» также деталям уделено особое внимание. Например, когда речь заходит об Андрее Ефимыче Рагине, автор замечает: «Около книги всегда стоит графинчик с водкой и лежит соленый огурец или моченое яблоко прямо на сукне, без тарелки».
Подробнее: http://all-biography.ru/essay/chehov/rol-hudozhestvennoy-detali-v-rasskazah-chehova#ixzz4YZpB2CEQ