В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gucci99
Gucci99
25.04.2023 11:44 •  Литература

ПОЖАЙЛУСТА
текст:

Глава II

Моя мамочка

1. Была у меня мамочка, ласковая, добрая, милая. Жили мы с мамочкой в маленьком домике на берегу Волги. Домик был такой чистый и светленький, а из окон нашей квартиры видно было и широкую, красивую Волгу, и огромные двухэтажные пароходы, и барки, и пристань на берегу, и толпы гуляющих, выходивших в определенные часы на эту пристань встречать приходящие пароходы... И мы с мамочкой ходили туда, только редко, очень редко: мамочка давала уроки в нашем городе, и ей нельзя было гулять со мною так часто, как бы мне хотелось. Мамочка говорила:

- Подожди, Ленуша, накоплю денег и прокачу тебя по Волге от нашего Рыбинска вплоть до самой Астрахани! Вот тогда-то нагуляемся вдоволь.

Я радовалась и ждала весны.

К весне мамочка прикопила немножко денег, и мы решили с первыми же теплыми днями исполнить нашу затею.

- Вот как только Волга очистится от льда, мы с тобой и покатим! - говорила мамочка, ласково поглаживая меня по голове.

Но когда лед тронулся, она и стала кашлять. Лед Волга очистилась, а мамочка все кашляла и кашляла без конца. Она стала как-то разом худенькая и прозрачная, как воск, и все сидела у окна, смотрела на Волгу и твердила:

- Вот пройдет кашель, поправлюсь немного, и покатим мы с тобою до Астрахани, Ленуша!

2. Но кашель и не проходили; лето было сырое и холодное в этом году, и мамочка с каждым днем становилась все худее, бледнее и прозрачнее.

Наступила осень. Подошел сентябрь. Над Волгой потянулись длинные вереницы журавлей, улетающих в теплые страны. Мамочка уже не сидела больше у окна в гостиной, а лежала на кровати и все время дрожала от холода, в то время как сама была горячая как огонь.

Раз она подозвала меня к себе и сказала:

- Слушай, Ленуша. Твоя мама скоро уйдет от тебя навсегда... Но ты не горюй, милушка. Я всегда буду смотреть на тебя с неба и буду радоваться на добрые поступки моей девочки, а...

Я не дала ей договорить и горько заплакала. И мамочка заплакала также, а глаза у нее стали грустные-грустные, такие же точно, как у того ангела, которого я видела на большом образе в нашей церкви.

Успокоившись немного, мамочка снова заговорила:

- Я чувствую, Господь скоро возьмет меня к Себе, и да будет Его святая воля! Будь умницей без мамы, молись Богу и помни меня... Ты поедешь жить к твоему дяде, моему родному брату, который живет в Петербурге... Я писала ему о тебе и приютить сиротку...

Что-то больно-больно при слове "сиротка" сдавило мне горло...

Я зарыдала, заплакала и забилась у маминой постели. Пришла Марьюшка (кухарка, жившая у нас целые девять лет, с самого года моего рождения, и любившая мамочку и меня без памяти) и увела меня к себе, говоря, что "мамаше нужен покой".

3. Вся в слезах уснула я в эту ночь на Марьюшкиной постели, а утром... Ах, что было утром!..

Я очень рано, кажется, часов в шесть, и хотела прямо побежать к мамочке.

В эту минуту вошла Марьюшка и сказала:

- Молись Богу, Леночка: Боженька взял твою мамашу к себе. Умерла твоя мамочка.

- Умерла мамочка! - как эхо повторила я.

И вдруг мне стало так холодно-холодно! Потом в голове у меня зашумело, и вся комната, и Марьюшка, и потолок, и стол, и стулья - все перевернулось и закружилось в моих глазах, и я уже не помню, что сталось со мною вслед за этим. Кажется, я упала на пол без чувств...

задание:

1. Найти в первом абзаце предложение с обособленным определением и выписать только ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

2. В 3 части текста найти вводное слово и выписать только ВВОДНОЕ СЛОВО.

3. Во 2 части текста найти обособленное обстоятельство и выписать только ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.

4. Выписать основы из первого предложения 2 части.

5. Определите лексическое значение слова БАРКИ в первой части текста.

6. Выполните синтаксический разбор второго предложения текста.

7. Выписать только подчинительные СС и указать вид связи (согласование, управление, примыкание): накоплю денег, мы с мамочкой, пройдет кашель, уйдет навсегда, в эту ночь, молись Богу, двухэтажные пароходы.

Показать ответ
Ответ:
Лизик2007
Лизик2007
28.05.2021 11:22
Захоплива героїко-романтична повість А. Чайковського "За сестрою" розповідає про страшні напади татар на українські землі, про те, як брат вирушив на пошуки сестри, що потрапила в полон. Павлусеві довелося виявити велику сміливість, витримку, кмітливість, щоб потрапити в Крим і знайти б урятувати сестру. У які б скрут ні обставини не потрапляв хлопець, він ніколи не втрачав почуття людської гідності, не зраджував християнської віри. Це до йому вистояти й досягнути мети, незважаючи на його молодий вік. Це смусило мене замислитись над тим ,що у нашому сучасному житті не так багато таких людей,хлопчиків,як Павлусь... Ця повість вчить нас бути мужніми,сміливими та завжди бути відповідальним
0,0(0 оценок)
Ответ:
диана2467
диана2467
02.08.2022 05:11
Я люблю зиму,новый год ,снег зимним утром. Особенно конечно мне нравится получать подарки,в этом году я решила снова написать Деду Морозу,с заветными о подарке. Как то , я зашла в книжный магазин и увидела не приметную,вовсе не яркую книжку...Она была довольна необычна на ровне с другими,в ярко-красной обложке.Я её сразу заметила,я взяла её в руки - и сразу запахло воспоминаниями,чем то волшебным и завораживающим.Я думаю это то,что развить личность,ведь книги учат нас жизни.Я по у деда мороза эту волшебную,таинственную книжку,и здоровья всей моей семье.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота