ПОЖАЙЛУСТЯ , Напишіть міні твір-роздум «Що керує вчинками таких людей, як Негоро та Гарріс, і як із цим боротися (за романом Ж. Верна «П’ятнадцятирічний капітан»)»,
Поради щодо написання твору:
Пригадайте визначення твору-роздуму (зв'язний текст, у якому в логічній послідовності передано думки, міркування як доказ чи пояснення чогось, робляться відповідні висновки).
Зрозумійте, осмисліть тему майбутнього твору.
На підставі заголовку до твору визначте його проблему. Це й буде зміст роботи.
Уживайте вставні слова і словосполучення: «на мою думку, до речі, на жаль, по-моєму, отже, наприклад, таким чином; я вважаю, мені здається», які виступають засобами зв’язку між частинами роздуму.
Обсяг твору — не більше 2,5 сторінок зошита.
Твір складається з трьох частин — вступу, основної частини й висновку.
Використовувати інтернет-джерела можливо лише як інформацію про висвітлення цієї теми іншими авторами, з якими ти погоджуєшся чи ні.
1)Эффект комичности в рассказе Чехова достигается, прежде всего, речью повествователя, которая полна иронии: "в один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор", "В рассказах часто встречается различные"повороты"в духе«но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!" "Чихают и мужики, и полицеймейстеры, и иногда даже и тайные советники. Все чихают",
2) Также смешны и конкретные персонажи,например поведение Червякова, который боится генерала до потери здравого смысла и чувства собственного достоинства. Смешон Червяков еще и потому, что повествователь ничуть ему не сочувствует, его симпатии на стороне "значительного лица.
3)Само происшествие является грустным: человек умер, потому что слишком боялся гнева начальника (даже не своего начальника, а чужого!)
В данном отрывке описаны персонажи: Никита Назарыч, Олеся и рассказчик. Для их описания автор выбирает разные художественные средства и литературные приемы.
Конторщик Никита Назарыч. Его речь неправильна, полна диалектизмами. Он то и дело хохочет, или, как говорит рассказчик, ржёт. Для его описания автор пользуется эпитетами: испуганные глаза; говорил нелепо, несвязно, а также метафорой - выпучил глаза. Так автор показывает непочтительное отношение рассказчика к Никите Назарычу, неуважение к нему.
Для описания поведения Олеси автор употребляет метафоры: переломила свою боязнь; нашла в себе достаточно силы; в припадке злобы, ужаса и отчаяния; каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка.
Эпитеты: бес пугливо озиравшуюся по сторонам; бросилась стремительно; опрометью побежала; бледное, исцарапанное, окровавленное лицо; страстной ненавистью; решительным, пророческим тоном.
Так писатель выражает волнение рассказчика, передает его отношение к Олесе и описываемому событию.
Поведение рассказчика описано при метафор: Страшная догадка блеснула у меня в уме; не помня себя от волнения; предчувствие не обмануло меня;
Эпитеты: крепко вцепился; неистовым голосом.