Пр имерный план анализа героя-повествователя (рассказ «Конь с розовой гривой»)Происхождение героя. Его социальная принадлежность, воспитание, образование, формирование мировоззрения.
• Роль героя для понимания его характера.
• Авторские приёмы создания образа:
-смысл имени и фамилии героя;
-смысловая роль его первого появления в произведении
-портрет, чьими глазами он даётся;
-пейзажи, связанные с героем, его душевным состоянием;
-интерьер; вещи, характеризующие героя;
-речь героя, особенности внутренних монологов;
-поступки героя и их художественная функция;
-художественные детали, характерные для образа героя;
-герой в оценке других персонажей, изменения его самооценки выражения отношения автора к герою (прямые/косвенные).
(В третьем пункте можно проанализировать несколько приемов, необязательно все).
Речевая характеристика - это речевой портрет. Это подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей.
Речевые характеристики автору произведения в описание характерных, отличительных свойств, качеств героя с речи
Речь каждого из героев Астафьева отличается от речи остальных героев употреблением различных слов, интонации.
Ну, например, бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане — вошь на аркане» , и мы сразу понимаем, о каких людях идет речь. Еще ярче переживания бабушки характеризует следующий монолог:
- Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого! А он уж мошенничат! Че потом из него будет? Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота! Здесь все - и забота о внуке, и боязнь потерять его, и негодование.
А фраза: «— Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » показывает нам всю любовь, мудрость бабушки, которая хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.
Объяснение: