В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Elizaveta30122005
Elizaveta30122005
08.06.2023 04:04 •  Литература

Прачетайте 3 действия стр 158-164​

Показать ответ
Ответ:
yuliyaefremova3
yuliyaefremova3
14.01.2021 23:40
Когда настала суровая година — Отечественная война 1812 года, — Жуковский, будучи очень штатским человеком, записался в народное ополчение. Иначе просто не мог: враг угрожал его Родине. Стихотворение «Певец во стране русских воинов» первоначально имеет подзаголовок: «Писано после отдачи Москвы перед сражением в Тарутине» — то есть в начале октября 1812 года. Оно еще в рукописных списках попало в действующую армию и заучивалось наизусть.

Жуковский изобразил Певца (читай: поэта) , представляя себе его роль и предназначение на войне. Вопреки словам древних: «Inter arma, tacent musae» (Во время войны музы молчат) , его Певец, подобно древнегреческому Тиртею и древнерусскому Бояну, воодушевляет воинов. Стихотворение представляет собой торжественный диалог — что-то вроде древнегреческого драматического выступления, где Певец начинает, а Воины (как хор) подхватывают его слова. (Ода) Он как бы ведет их за собой. Певец делает воинов во сто крат сильнее, напоминая им о доблести предков, о славных победах:

...Дух отцов воскрес в сынах;
Их поприще пред нами.. .
Мы там найдем их славный прах
С их славными делами.

Певец поднимает кубки за погибших воинов, за предков, которые побеждали в сражениях и битвах, за будущие победы:
Наполним кубок круговой!
Дружнее! руку в руку!
Запьем вином кровавый бой
И с падшими разлуку.

Сей кубок чадам древних лет!
Вам слава, наши деды!
Друзья, уже могущих нет;
Уж нет вождей победы;
Их домы вихорь разметал;
Их гробы срыли плуги;
И пламень ржавчины сожрал
Их шлемы и кольчуги;
Но дух отцов воскрес в сынах;
Их поприще пред нами.. .
Мы там найдем их славный прах
С их славными делами.

Рядом с солдатами и офицерами в 1812 году выступают князья Святослав и Дмитрий Донской, Петр Первый и «грозный наш Суворов », а вслед за ними современные вожди — «могучие» , «бодрые» , «витязи» , «герои» , «чести сыны» , «отважные орлы» , ведущие за собой «крылатые полки» .

О каждом из них Певец говорит с гордостью: «Наш» , описывая его подвиги. И торжественно-высоко, вдохновенно-звонко звучит устаревшая церковнославянская лексика:

Он пал — главу на щит склонил
И стиснул меч во длани.
Где жизнь судьба ему дала,
Там брань его сразила;
Где колыбель его была,
Там днесь его могила.
Воины подхватывают слова Певца:
Вожди славян, хвала и честь!
Свершайте истребленье,
Отчизна вам взывает: месть!
Вселенная

Певец сумел показать защитникам Отечества, что такое «родина святая» , затронуть заветные струны в сердце каждого:

Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.. .
Там все — там родных милый дом;
Там наши жены, чада.

Насколько современно звучат эти строки сейчас! Понимаешь, что за это будут сражаться, не жалея жизни, и знаешь, что

...В чадах и родине любовь
Зажгут отцов могилы.

Певец сознает, что «арфой ополченный» может встретить смерть, находясь в стане воинов, но он уверен, что

Останется привычный глас
В осиротевшей лире,
что другие певцы продолжат его дело, «добудут жизнь победам» .

И мы понимаем, что, призывая идти
Смело в бой кровавый
Под вихорь стрел, на ряд мечей,
За смертью иль за славой,
Певец и сам пойдет с ними, не прячась за чужие спины. Его
слово — тоже оружие в этом бою, тоже поступок.

Как слова и поступки Рыцаря Литературы поэта Василия Андрееви ча Жуковского, ратовавшего за родину и своих друзей и не боявшегося вставать
0,0(0 оценок)
Ответ:
zinovevartem2017
zinovevartem2017
11.08.2022 04:21
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян[1]; Илия-змееборец[2]) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.

Впервые появляется в письменных источниках в XVI веке у Кмиты Чернобыльского как Илья Муравленин, у Эриха Лясоты — как Илья Моровлин, в некоторых былинах XVII века — как Илья Мурович или Илья Муровец[3][4].

Илья Муромец фигурирует в киевском цикле былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, Святогор дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец. Прозаические рассказы об Илье Муромце, записанные в виде русских народных сказок и перешедшие к некоторым неславянским народам (финнам), не знают о киевских былинных отношениях Ильи Муромца, не упоминают князя Владимира, заменяя его безымянным королём; содержат они почти исключительно похождение Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда Илье Муромцу освобождение царевны от змея[5], которого не знают былины об Илье Муромце.

По предположению некоторых историков Российской империи (каких?)[источник?], его малой родиной могло быть не село Карачарово под Муромом, а селение Карачев, возле города Моровийска на Черниговщине (современное село Моровск, Козелецкого района, Черниговской области Украины), что ведёт из Чернигова в Киев. Данное заключение основывается на возможности слияния в народном эпосе образа Ильи Муромца с преподобным Илиёй Печёрским. Особую популярность эта версия получила в трудах современных украинских историков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота