В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Центравой
Центравой
11.07.2021 14:01 •  Литература

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Анализ лирического произведения А.С. Пушкин «Анчар» Прочитайте стихотворение «Анчар», ответьте на вопросы, выполните задания

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
1828 г.
1.Выделите смысловые части стихотворения, определите тему каждой из них. Что составляет лирический сюжет? В какой момент достигается кульминация? Каков лирический конфликт, находит ли он своё разрешение?
2.В каждой части выделите ключевые образы. Докажите, что система образов стихотворения строится на основе антитезы.
3.Как в стихотворении подчёркнута особая значимость ключевого образа – анчара? Каков, на Ваш взгляд, иносказательный смысл этого образа?
4.Каковы функции образов раба и владыки? Какую роль в выявлении проблематики стихотворения и его трагического пафоса играет первое представление раба и владыки («Но человека человек Послал к анчару властным взглядом…»)? Случайно ли появление в финальной строке слова царь? Как образ раба связан с образом стрел?
5.Выпишите старославянизмы и архаизмы. С какой целью использует их поэт?
6.Назовите изобразительно-выразительные средства, определите их функции:
А) В пустыне чахлой и скупой; Природа жаждущих степей; Принес он смертную смолу
Б) Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
В) Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
Г) Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
7.Какова модель мира, созданная поэтическим воображением?
8.Как Вы считаете, что страшнее, по мнению А.С. Пушкина, ужасное порождение природы или деспотическая власть человека над человеком? Как можно противостоять злу?
9.Какие мысли и чувства вызвало у Вас это стихотворение? Чем оно интересно современному читателю?

Показать ответ
Ответ:
nastunya22
nastunya22
01.04.2023 17:21
Н.В. Гоголь «Шинель»

Н.В. Гоголь произведением « Шинель» хотел рассказать нам, что человек поставив в жизни цель должен идти к ней до её совершения. Он не должен слабеть и сдаваться. Если человек ставит любую задачу и всегда стремится её достичь, то он очень силен духом и для него любые трудности под силу. Но если человек отступает перед проблемами и отказывается от своих надежд, то он слаб. Такие люди могут стать изгоями в обществе. Над ними смеются и потешаются, пока они не воспитают себя и не докажут людям, что они достичь чего-либо. Почти каждый что-то желает, но далеко не каждый этого добиться. Злые цели добиваются легче, но за ними идут не лучшие последствия. Если цель вдруг не была достигнута, нужно еще и ещё пытаться добиться её, а не бросать на ветер потраченное время и силы
0,0(0 оценок)
Ответ:
tivvyvvyyvyva
tivvyvvyyvyva
26.06.2020 18:24
Однажды весной, как описывает Пришвин, им подарили 4 гусиных яйца соседи. А у этих людей, о ком идёт речь в рассказе была курочка, её звали Пиковая Дама. Курочка принялась насиживать эти яйца. Когда гусята вылупились, курочка совсем и не обращала внимание на то, что они такие-другие, ни как все её цыплятки. Гусята подросли, и вот однажды налетели тучки и как бабахнет гром, а курочка в этом момент сидела на своих гусятах, так вот эти гусята как вскочат и вместе с курочкой, побежали под навес, потому, что полил дождь.Когда они принесли на себе курочку под навес, там она снова укрыла их своими крыльями как настоящая мама, хотя они были в два раза больше чем она сама. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота