Практическая работа по литературе А. П. Чехов " Вишневый сад." 1. Кто такой Лопахин? 2. В чем проявляется сложность его образа? 3. Кем были его дед и отец? 4. Почему Лопахин так радуется? О чем он мечтает? 5. Как относится он к Любови Андреевне? Гаеву? Пете? 6. О чем Лопахин вспоминает на протяжении всей пьесы? 7. Объясните поведение Лопахина в конце пьесы. Почему у него в душе нет радости, покоя? 8. Что означает в финале стук топора? 9. Что вас привлекает и что настораживает или отталкивает в этом характере?
Объяснение:
«Фотография, на которой меня нет»
Произведение «Фотография, на которой меня нет» написал Виктор Павлович Астафьев. В нем он рассказывает о своем детстве, о себе, о жизни родной деревни.
Краткое содержание
Главный герой рассказа —мальчик Витя. Он сирота, живёт с бабушкой и дедом в деревне Овсянка в Сибири. Его прадеда, как и многих его односельчан, раскулачили и теперь в его родовом имении находится школа. Местные мужики сами сделали парты, а учитель и его жена смогли собрать деньги на карандаши и тетрадки. Так у ребятишек появилась возможность учиться. В довоенное время в деревне жилось очень туго, но деревенские жители жили одной семьей друг другу.
И вот в деревне намечается важное событие: приезжает фотограф, который будет фотографировать учащихся школы. Ребята долго обсуждали, кто где на фотографии будет сидеть. И решили, что впереди будут сидеть отличники. Витя и его друг Санька поняли, что их место в заднем ряду, «надулись» и пошли на увал. Там они долго катались на санках, промокли и замерзли. А ночью наступила расплата: у Вити сильно разболелись ноги, от переохлаждения обострился ревматизм. И в знаменательный для школьников день, мальчик не смог стать на ноги. Саня, чтобы поддержать друга, тоже отказывается фотографироваться. Витя болел долго, фотографию учителю пришлось принести ему домой. Мальчик очень обрадовался и долго её рассматривал. А бабушка ещё долго рассказывала соседям какой уважаемый человек к ним заходил.
Основная мысль
Рассказ «Фотография, на которой меня нет»— это небольшое воспоминание из жизни автора, где он рассказывает:
о суровых буднях деревни в довоенное время;
о и взаимовыручке жителей;
о сопереживании и настоящей дружбе;
об уважении к учителям.
Он заставляет нас задуматься о душе, о человеческих ценностях и о том как дорога память. Автор, будучи уже взрослым, часто с улыбкой рассматривает пожелтевшую фотографию и вспоминает своё детство, учителя, своих одноклассников. Многие из них не вернулись с войны, но фото хранит о них память. Фотография—это наша память, наша история.
Произведение Олдриджа "Последний дюйм" учит нас тому,что в жизни не раз наступают решающие минуты и остаются решающие дюймы.
У Бена не сложились отношения с женой, а десятилетний сын Дэви был чужим и непонятным обоим родителям.
Он обещал рассказать ему, как посадить машину:
"Все дело в том, чтобы правильно рассчитать ... Когда уравниваешь самолет, надо, чтобы расстояние до земли было шесть дюймов. Ровно шесть. Если взять выше, то стукнешься при посадке и повредишь самолет. Низкая - попадешь в комок и перевернешься. Все дело в последнем дюйме ".
Судьба распорядилась так, что следущую посадку пришлось выполнять
мальчику.
До посадки оставалась минута. Бен знал, что приближается последний дюйм, и все в руках ребенка.
"Шесть дюймов! " - Кричал он Дэви.
"На последнем дюйме он все-таки потерял самообладание, его охватил страх ... "
Но вот хвост и колеса "Остера" коснулись земли. Это был последний дюйм. Самолет замер, и стало тихо.
Бену, теперь понадобится вся жизнь, вся жизнь, которую подарил ему мальчик ... Он все же доберется до самого сердца мальчика! ... Последний дюйм, который разделяет всех и все, нелегко преодолеть. Но он, Бен, был мастером своего дела, совсем неплохим летчиком.