В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RaNoM
RaNoM
29.09.2022 13:12 •  Литература

Практическая работа по литературе Ф. И. тросиёт ы рукам 1знь сво знают Уж ес. доведёт то мыш
Исследование текста 9 главы повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (стр.308 - 320)- учебник - часть 1.
ПРОБЛЕМА исследования: Какие качества характера проявили многие запорожские казаки в бою с поляками?
ЦЕЛЬ: Убедиться в героизме казаков и свойственном им чувстве глубокого патриотизма.
Объект исследования: эпизод сражения запорожцев с польскими шляхтичами (глава 9 )
задачи:
Акласс
ё потряе о ни сто ого серд ив седые х; медлен воривиць іми голо с знаком нного гор Это и не т кною дуп го. войско, ись, выеа олстый г эни теспс сверкая дели коз азом гря ли они из всем окр ул, дымов дереводя л, наводя и реляли ко ким дымом ак то одной , что густ пятились многих нед другой
1. Проанализировать подготовку казаков к сражению,
1.
2. Выявить планируемую казаками тактику ведения боя.
3. Выяснить цель обращения Тараса Бульбы с речью к запорожцам перед боем.
4. По Понять роль троекратного обращения казачьего атамана к своим товарищам во время боя.
5. Оценить степень боевого оснащения противников.
6. Про
ГИПОТЕЗА: Казаки - опытные, мудрые, отважные и бесстрашные воины. Поддерживая друг друга в бою, они не щадят своих жизней во благо Земли Русской, её свободы и процветания в будушем.
Исследуемые
эпизоды
Проанализировать поведение казаков во время сражения и смысл слов произнесённых каждым перед смертью.
3. В какие моменты боя звучит обрашение атамана к казакам 2-й раз … и почему? Что означает троскратность 3-й раз … повторения?
План исследования
1. Подготовка - как рассосредоточились казачьи запорожских курени на поле сражения? казахов к - какую соорудили «крепость»? сражению-1абзац - как подготовиля поле к бою?
2.Речь Тараса - древняя честь земли нашей, Бульбы «Что такое - «на чём стоит наше родство»? есть наше товарищество?»
- как «любит русская душа»? - какое «подло завелось теперь на земле нашей»? - что «значит в Русской земле товарищество»? 1-й раз- …
4. Как сражаются - Остап Бульба (стр. 311, 316, 319) и как погибают запарожцы? - куренной атаман Кукубенко Каковы их (стр. 311, 312, 316) последние слова?
- Моисей Шило (стр. 312, 313)
Структурирование материала:
Цитаты из текста (краткие - основное)
- А что, паны? Есть ли порох в пороховницах? Не ослабела ли козацкая снла? Не гнутся ли козаки? - Что, паны? Есть ли ещё порох в пороховницах? Крепка ли козацкая сила? Не гнутся ли ещё козаки? - А что, паны? Есть ли ещё порох в пороховницах? Не иступились ли сабли? Не утомилась ли козацкая сила? Не погнулись ли козаки?

Свои
наблюдения и выводы
- Степан Гуска (стр. 312, 314)
- Бовдюг (стр. 314)
- куренной атаман Балабан (стр.315)
- Тарас Бульба (стр, 313 - 320 )

Показать ответ
Ответ:
sonyavolkova26
sonyavolkova26
06.04.2021 16:01

ответ:

объяснение:

война в изображении прозаиков-фронтовиков—это не только, и даже не столько, эффектные героические подвиги, поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжёлый, кровавый, но жизненно необходимый, и от этого, как его будет выполнять каждый на своём месте, в конечном счёте и зависела победа. и именно в этом каждодневном ратном труде и видели героизм советского человека писатели «второй волны». личный военный опыт писателей «второй волны» определил в значительной степени как само изображение войны в их первых произведениях (локальность описываемых событий, предельно сжатых в пространстве и времени, незначительное число героев и т. так и жанровые формы, наиболее соответствующие содержанию этих книг. малые жанры (повесть, рассказ) позволяли этим писателям наиболее сильно и точно передать всё, что они лично видели и пережили, чем до краёв были переполнены их чувства и память.

именно в середине 50-х - начале 60-х годов рассказ и повесть заняли ведущее место в о великой отечественной войне, значительно потеснив роман, занимавший главенствующее положение в первое послевоенное десятилетие. столь ощутимое подавляющее количественное превосходство произведений, написанных в форме малых жанров, заставило некоторых критиков с поспешной горячностью утверждать, что роману уже не восстановить своего былого ведущего положения в , что это жанр прошлого и что сегодня он не отвечает темпу времени, ритму жизни и т.д.

но время и жизнь сами показали неосновательность и чрезмерную категоричность подобных заявлений. если в конце 1950-х - начале 60-х годов количественное превосходство повести над романом было подавляющим, то с середины 60-х годов роман постепенно возвращает себе утраченные позиции. причём роман претерпевает определённые изменения. он более, чем раньше, опирается на факты, на документы, на действительные события, смелея вводит в повествование реальные лица, стремясь нарисовать картину войны, с одной стороны, как можно более широко и полно, а с другой - предельно точно. документы и художественный вымысел идут здесь рука об руку, являясь двумя основными слагаемыми.

0,0(0 оценок)
Ответ:
cccggg93
cccggg93
08.10.2021 05:44
Рассказ валентина распутина «уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. прототипом учительницы французского языка лидии михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и добрым сердцем. сюжетная линия «уроков французского» довольно проста, но в то же время, интересна. маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». при этом он сам остаётся добрым, искренним и чистым душою мальчиком. главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. однако отстоять справедливость ему не другие , которые его постоянно бьют, унижают. вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – лидия михайловна, узнавшая о том, что играют на деньги. узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. для того чтобы ученик начал лучше питаться лидия михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. и хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. я считаю, что валентин распутин в рассказе «уроки французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота