Практическая работа по повести Л. Толстого «Юность» (3-6 главы)
1. Какие планы строит Николай?
2. О чем станет мечтать герой, будучи глубоким стариком? Объясните смысл его
сравнения с Мазепой.
3. Какое новое душевное ощущение появилось у Николая в юности?
4. Почему Николай и Володя чувствовали разъединение?
5. Как на Мими отразилось увлечение папа героя?
6. Проанализируйте конец IV, V и VI главы. Что, по вашему мнению, можно сказать о
желании главного героя стать лучше?
С латинского: Homo homini lupus est (хомо хомини люпус эст|.
Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. з.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и политологу Томасу Гоббсу (1588—1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» (ч. 1, гл. 14). Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех», то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства.
:Пейзажи увидеть полную картину происходящего,представить места событий,времена,эпохи.Описание природы дополняет представление о жизни героев,психологическая характеристика ,состояние их мыслей и души. В рассказе Ивана Бунина "Кавказ" пейзаж построен на антитезе,передавая состояние героевОбъяснение:
Зной Кавказа-это состояние обманутого мужа,теряющего рассудок от ревности.Невыносимая жара,накал страстей и он застрелил себя поруганную честь.Кавказкий пейзаж-это характеристика мужа,сила его чувств,утомлённых зноем и истощённых нескончаемой жарой-ревностью.