Практическая работа по повести н.м. карамзина «бедная лиза» охарактеризуйте героя повести (эраст или лиза) по плану. 1. место, занимаемое героем в произведении. 2. общественное и семейное положение; обстановка, к которой он живёт. 3. манера держаться, внешность, особенности костюма. 4. речь героя. 5. поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих. 6. понимание героем целей жизни, его основные интересы. 7. чувства героя, его отношение к другим действующим лицам. 8. отношение других действующих лиц к данному герою. 9. отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
!
В повести автор использует много метафор и сравнений. Вот как он описывает корабль: "Это был цвет глубокой радости, символ любви, романтика, ожидание, осуществленное чудо, торжество счастья".где происходило:
было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось. Герои всей феерии: Ассоль, Грей, Эльг, Лонгрен, Меннерс (это все частые герои), а так ещё Мери-мать Ассоль, соседка (она была с Ассоль, когда её мама умерла и некоторое время Лонгрену с Ассоль).
В этих стихотворениях авторы описывают наступление весны и мы видим, что и для Плещеева и для Тютчева, это необыкновенное, радостное время пробуждения природы.
В каждом из стихотворений много восклицательных знаков, которые передают настроение авторов. В этих стихотворениях мы читаем описание таяние снегов, у Тютчева весенние воды будят берег, они гонцы весны, у Плещеева бегущие ручьи также служат предвестниками весны, предвестниками того, что скоро деревья оденутся листвой.
Еще одно сходство этих стихотворений - описание всеобщей радости. У Тютчева это "хоровод майских дней", а Плещеева "все лица радостно глядят"