В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dasha555559
Dasha555559
18.07.2020 03:48 •  Литература

Практикум по раннему творчеству В. В. Маяковского
1. «Подобно тому как в живописи кубистов мир предметных явлений
распадается на плоскости и объемы, Маяковский рассекал порою
отдельные слова и создавал своеобразную игру рассеченных частей»

У-
лица:

Лица / у
догов
годов резче.

Через
железных коней
с окон бегущих домов прыгнули первые кубы.
— На какие плоскости и объемы распадается «мир предметных явлений» в
процитированном литературоведом стихотворении?
— Что, по вашему мнению, дает такая «своеобразная игра рассеченных
частей» стихотворению Маяковского? Какой характер таким образом
сообщается изображаемому «миру предметных явлений»?
— В каких еще стихах раннего Маяковского есть подобная игра словами и их
частями? Какую роль в образной структуре стиха эта игра выполняет?
2.«Раннему творчеству Маяковского присуще подчеркивание
одинокости лирического героя, сетование на бездушие окружающего
мира.
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!»
— Как в процитированном исследовательницей стихотворении раскрывается
мысль об «одинокости лирического героя»? Согласны ли вы с тем, что эта
черта характерна вообще для раннего творчества Маяковского?
Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.
— Как Маяковский показывает «бездушие окружающего мира»? Какие
образные средства и насколько убедительно он при этом использует?
— Есть ли в окружающем поэта мире то, что вызывает его симпатии, то, что
не относится к нему бездушно если судить по ранней лирике Маяковского?
3. Стихотворение «Послушайте!» — это «прямое обращение к
слушателю»: «Поэт еще плохо представляет себе своих союзников, не
различает лица заинтересованных слушателей, но он страстно хочет,
чтобы они скорее появились, разделили с ним радость и любовь,
отчаяние и надежду. В мольбах и уверениях «тревожного, но спокойного
наружно» персонажа стихотворения, не выносящего «беззвездную муку»,
много затаенных надежд и желаний автора».
— Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Послушайте!» свидетельствует
о надежде на скорое появление «союзников» поэта, которые бы «разделили с
ним радость и любовь, отчаяние и надежду»?
— Прав ли, по вашему мнению, исследователь, находя «персонажа
стихотворения», а не его лирического героя? Возможно, что данный во не представляется вам принципиальным? Почему?
4. «Мир не раскрывает свои тайны перед поэтом, и он недоуменно
во Послушайте!..». Несовершенство жизнеустройства, резкое
несоответствие мечты и действительности порождало эти недоуменные
во Согласны ли вы с тем, что во поэта в стихотворении «Послушайте!»
«недоуменный»? Почему?
— Свидетельствует ли это стихотворение о том, что является предметом
мечтаний лирического героя? Можете ли вы согласиться с тем, что
стихотворение «Послушайте!» вызвано к жизни «несовершенством

жизнеустройства» и «резким несоответствием мечты и действительности»?
5. «В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»...
Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего
адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог
рассчитывать».
— Согласны ли вы с тем, что стихотворение «Нате!» свидетельствует о
полном разладе поэта с миром, в котором он живет? Почему?
— Кто, по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения?
Почему ученый даже само название стихотворения «Нате!» называет
«вызывающим»?
6. «Стихотворения «Нате!» и «Послушайте!» обозначили
эмоциональный диапазон ранней поэзии Маяковского — от страстного
накала до застенчивой робости, от доверительного признания до гневной
обличительной речи».— Прокомментируйте мысль ученого. Согласны
ли вы с ней? Почему?
— В чем, на ваш взгляд, проявляется «страстный накал» и «застенчивая
робость», «доверительное признание» и «гневная обличительная речь»
названных исследователем стихотворений?
Есть ли в стихах «Нате!» и «Послушайте!» то, что, по вашему мнению, их
сближает, что не позволяет говорить о них только как о крайностях
«эмоционального диапазона» поэзии раннего Маяковского?​

Показать ответ
Ответ:
AruzhanDias
AruzhanDias
25.02.2020 23:16

Объяснение:

Джордж Плейтен і Тревіліян були однолітками. Вони разом жили на планеті Земля, спілкувалися, брали участь у дитячих розвагах, товаришували. Проте їхні батьки посідали різне місце в «диференційованому» суспільстві. Батько Джорджа був простим трубоукладачем, а Тревіліян-старший був металургом на іншій планеті. Коли він повернувся на Землю, то мав вищий соціальний статус за своїх сусідів. Однак Джордж любив свого батька, вступив у бійку, захищаючи його ім’я. Тревіліян хотів наслідувати свого батька, але лише для того, щоб посісти вище місце в суспільстві. Джордж хотів бути програмістом, змалку відчувши потяг до знань. Для нього не мав значення матеріальний чи соціальний розрахунок, як для Тревіліяна, котрий хотів стати металургом, щоб потрапити на Новію. Однак мрії героїв не здійснилися. Тревіліян, котрий отримав знання за до старого апарата, відстав від інших. Оскільки він і гадки не мав про те, що можна самостійно щось прочитати, вдосконалитися, то цілком ясно, що він ніколи не досягне своєї мети. На відміну від нього, Джордж, котрого відправили в інтернат для недоумків, не змирився зі своєю долею. Він ще більше переконався у своєму покликанні, а головне — збагнув, що людина має навчитися сама здобувати знання, самостійно мислити: лише так можна керувати новітніми машинами й самим ходом технічного прогресу, а не залежати від них. Автор протиставляє не лише ставлення героїв до знань, освіти, а й їхні моральні якості. Джордж Плейтен був більш людяним, морально стійким. Він хвилювався за своїх батьків, боявся осоромити їх. Він мав не лише талант, а й почуття гідності, внутрішньої свободи, цілеспрямованість. А Тревіліян з дитинства звик, щоб за нього все вирішували інші. Він йде найлегшим шляхом у житті, дбаючи лише про матеріальні блага й свій соціальний статус. Його воля повністю підкорена панівній системі. Він здатний на зраду колишнього товариша, відчувши, що той не такий, як усі.

Джерело: https://dovidka.biz.ua/porivnyannya-obraziv-pleytena-i-treviliana/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

0,0(0 оценок)
Ответ:
aaa1616
aaa1616
17.11.2022 08:15

Магистральным сюжетом» с точки зрения Н.Л. Лейдермана и М.Н. Липовецкого можно назвать отражение в литературе ХХ века борьбы классических и модернистских систем, завершившейся их синтезом, «приведшим к рождению нового творческого метода», который литературоведы и называют постмодернизмом[45].

Мы воспользовались термином «магистральный сюжет» применительно к притчам, ассоциации с которыми находим при чтении «Старшего сына»; таковыми являются притча о блудном сыне, притча о заблудшей овце, притча о пастыре добром и притча о потерянном таланте и др. В перечисленных притчах представлен один архитипический мотив – уход человека из родного дома. С точки зрения богословов, этот мотив объединяет все притчи, осмысляющие взаимоотношения Бога и человека, но каждая из притч посвящена оценке разных этапов этих взаимоотношений. На метафизическом уровне образы отца и сына пьесы А.Вампилова вызывают у нас ассоциации, в первую очередь, с библейскими притчами об отце, среди них – притча о блудном сыне. Называя общие черты пьесы и притчи, следует отметить разделение  героев  на представителей двух поколений: отцов и сыновей.

Начинаясь как бытовой анекдот, драма «Старший сын» заканчивается как философская притча, при этом известная библейская притча претерпевает определённую трансформацию: блудный «сын» возвращается в дом, из которого никогда не уходил; «блудные» дети Сарафанова возвращаются в дом, из которого так и не ушли.

В пьесе с самого начала отчетливо мотив поиска пути: опоздав на последнюю электричку, студент Бусыгин заблудился в неизвестном ему пригородном районе; собирается с будущим мужем на Сахалин Нина Сарафанова; младший Сарафанов – Васенька «едет в тайгу на стройку» - все герои пьесы в преддверии пути.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота