В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ника2757
ника2757
01.01.2021 21:16 •  Литература

Предмет: Чтение в радость

Работа с текстом

1.Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в
золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно
– зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся
лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по
траве, по дорожке.
Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочется убежать куда – то
вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. И вдруг из
этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку –ку, ку – ку!...»
2.Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.

3.Определи главную тему текста

4.Объясни выражение «струятся ветви берёз»

5.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами

6.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают .


7.Укажи главное слово в словосочетании.
Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечное отражение,
молодые берёзки.
8.Спиши, раскрывая скобки.
Дорога (с)вернула (в)берёзовый (пере)лесок. Мы (с)товарищами зашли (в)густую чащу. Вдруг
(по)слышался голос кукушки. Совсем рядом (за)стрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!

Показать ответ
Ответ:
Антон1700
Антон1700
21.12.2021 05:18
Известно и описано около 850 видов клещей, живущих на земном шаре. Из них восемь видов семейства "твердых клещей" печально известны как переносчики возбудителей болезней. Клещи являются основными переносчиками и резервуаром вируса КЭ в природе. Их питаться кровью различных животных-хозяев, адаптироваться к разным породам домашних животных, а также длительный жизненный цикл делает клещей идеальными переносчиками для целого ряда патогенных микроорганизмов: риккетсий, спирохет, бактерий, грибков, вирусов и др.
В слюне кровососущих клещей содержатся многочисленные биоактивные компоненты с широким набором фармакологических свойств, в число которых входят антикоагулянты, энзимы и ингибиторы, местные анестетики и противовоспалительные соединения, токсины и другие секреты, например, цементирующее вещество для закрепления ротовых частей в коже хозяина. Тело, которое в разной степени покрыто щетинками, очень растяжимо у самок. Самка может высосать количество крови, которое в 100-200 раз превышает вес её тела, при этом её объем увеличивается примерно в 120 раз.
Клещи становятся активными, когда в мае температура почвы повышается до 3-5 С, а спад активности приходится на конец лета-начало осени, когда средняя температура воздуха падает практически до того же значения. Сезонные пики активности клещей зависят от климатических факторов. Дождливое лето и мягкая зима приводят к росту плотности популяции клещей.
Самки клещей, насосавшись крови весной, начинают откладывать яйца в начале июля. Личинки вылупляются в этом же году, но большинство обретает своего хозяина только следующей весной. У личинок и нимф, насосавшихся крови весной или ранним летом, происходит метаморфоза, и в этом же году они переходят на следующую стадию развития.
Обычно личинки и нимфы становятся инфицированными при питании кровью хозяев- вирусоносителей и передают вирус на стадиях нимфы или имаго другому теплокровному позвоночному. У самих клещей болезнь не развивается.
Став однажды инфицированным, клещ носит вирус всю свою жизнь. В период, предшествующий линьке, вирус в клещах размножается и поражает практически все его органы.
После прикрепления к хозяину может пройти 12 часов, пока клещ не начнет сосать кровь. На человеке клещи предпочитают нападать на покрытую волосяным покровом область головы, уши, локтевые и коленные суставы, руки и ноги. С хелицеры пробуравливается или прокалывается эпидермис, после чего внутрь вводится гипостом, в котором находится пищеварительный тракт. Для того, чтобы закрепиться на ткани хозяина, на гипостоме имеются загнутые назад шипы. Из секреторных желез выделяюся цементирующие вещества, вызывающие разрушение клеток. Благодаря анестезирующему действию слюны клеща, в которой содержатся анальгетики, противовоспалительные вещества и антикоагулянты, процесс присасывания не вызывает боли и часто проходит незаметно для хозяина.
Клещи сосут кровь максимум 15 минут. Вирус КЭ передается хозяину со слюной инфицированного клеща; одновременоо с этим вирус, находящийся в ткани хозяина, поступает с высосанной кровью в кишечник клеща. Этого времени клещу хватает, чтобы передать инфекцию. Для передачи вируса может быть вполне достаточным даже кратковременного сосания тканевой жидкости самцом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
золото23
золото23
22.08.2022 02:51
Рассказ Бунина "Цифры" написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику.

Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные карандаши, а самое главное — обещал научить цифрам. Малыш, сгорая от нетерпения, требует немедленного исполнения обещанного. Но дяде не хочется идти в магазин сиюминутно и он говорит, что сегодня «царский день», то есть выходной, и магазины не работают.

Женя не верит и настаивает на своем. Дядя же, чтобы не баловать ребенка, твердо держится своей позиции. Тогда мальчик просит хотя бы показать ему цифры, но и тут его ждет отказ. Рассердившись, Женя, обычно очень ласковый, пригрозил своему дяде: «Ну, хорошо же, дядька! Помни ты это себе! »

Энергия мальчика стала искать другой выход. Он расшалился, начал подпрыгивать и громко кричать. Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал. Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. «Теперь уже и я наслаждался твоей радостью» , — говорит дядя о своих чувствах.

В этом рассказе Бунин очень тонко анализирует детскую психологию, сравнивая ее со взрослой. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним.

Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все «на потом» . Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль.

Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов — вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин. Важно не только видеть состояние чужой души, но и поступать в соответствии с этим пониманием. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.

Слушай свое сердце, Кристиночка! )
Сейчас и всегда.. .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота