Представленны два текста. Проведите анализ двух фольклорных текстов в аспекте их жанровой поэтики. Определить жанр, классификация его разновидностей, тематических, компазиционных особенностей, специфики бытования и исполнения, умение выявлять художественные средства. Сначала ответьте на вопрос, где исполняется текст.в обряде или вне обряда. Для обрядовых жанров важны характеристики их природы и указание на тип обряда, в каком произведении используется. Определить функцию текста в обряде, его поэтику. 1. Приходии к нам, весна со радостью! Со великою к нам со милостью Со рожью зернистою, со пшеничкой золотистою, с овсом кучерявыим, с ячменем усатыим, с просом, со гречею, с калиной- малиною, с черной смородиною, с грушами со яблочками, со всякой садовинкой, с цветами лазоревым, с травушкой-муравушкой! 2. Не Во имя отца, не сына и не духа святого не аминь. Встану Я раба божья благословясь пойду не перекрестясь из дверей не в двери из ворот в ворота- сквозь дыру огородную точка выйду я не в чистом поле не в восточную сторону, посмотрю в под закатанную сторону. К под той ли под закатной стороной течёт смрадная река, я по той ли с родной реке плывет смердящий челн. Смердячье челне сидит не молчи человек-чёртова рожа, я змеиная кожа, я сity глаза, волчья пасть, медвежий взгляд, я образ звериный, я а в сдох змеиный. И как тот Немал-человек страшен и ужасен, Гарик и prethoryn, так так же бы бы казался и страшен, я и ужасен, я горек и prethoryn раб божий имя рабе божей имя днём и ночью, утром и вечером в 12:00 и за полдень полночь и заполнить на ветхом месяце и на молоке Инна перекрой и на всякое время и без времени. К как бы зверь прыскучий в темном лесу в тёмном лесе, как змеи ползучий в чистом поле, я не мог бы рабочий имя с работой божий имя не думай подумать, немысли помыслить, невзгляд взглянуть, не беседы побеседовать. Дрались бы и царапались, я и навстречу бы не встречались, я и на уме друг друга не держали всегда да ныне и присно, я и во веки веков. К амине день аминь аминь.
http://www.litra.ru/characters/get/chid/00926911291511477946/
ХОРЬ — герой рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (1847) из цикла «Записки охотника» . Это один из наиболее интересных крестьянских типов русской литературы. Он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, X. живет независимо от своего помещика, Полутыкина, хозяйство его налажено, много детей. Автор особенно отмечает деятельный ум своего героя как неотъемлемую часть его натуры. Это проявляется в беседах с другим героем «Записок» — рассказчиком: «из наших разговоров я вынес одно убежденье что Петр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях . Что хорошо — то ему и нравится, что разумно — того ему и подавай, а откуда оно идет — ему все равно» . Это сопоставление, как и сравнение внешности X. с наружностью Сократа, придает особую значимость образу X. Важнейшее средство характеристики этого героя — параллель с другим персонажем, Ка-линычем. С одной стороны, они четко противопоставлены как рационалист и идеалист, с другой — дружба с Калинычем выявляет в образе X. такие черты, как понимание музыки, природы. Своеобразно отражается характер героя и в его отношениях с Полутыкиным: в поведении X. нет зависимости, и он не выкупается из крепостных по каким-то практическим соображениям. X. не единственный подобный тип в ряду тургеневских героев. В «Записках охотника» формируется определенный образ русского национального характера, свидетельствующий о жизне этого твердого, делового начала. К нему относятся наряду с X. такие герои, как однодворец Овсянников, Пав-луша, Чертопханов, уездный Гамлет. Черты этого литературного типа встречаются у Тургенева позже в образе Базарова.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000232570/reviews-v-prekrasnom-i-yarostnom-mire-a-platonov