Трагедия «борис годунов» писалась а.с.пушкиным во время его ссылки в село михаиловское. она была начата им в декабре 1824 года и закончена в ноябре 1825 года. «писанная мною в строгом уединении, вдали щего света, — вспоминал пушкин позже, — трагедия сия доставила мне все, чем писателю насладиться дозволено: живое вдохновенное занятие, внутреннее убеждение, что мною употреблены были все усилия, наконец, одобрение малого числа людей избранных».главную идею трагедии пушкин стремился провести, показывая в двадцати трех ее сценах подлинные, верно угаданные поэтом- картины того времени. свою он видел не в том, чтобы использовать материал для создания волнующей, интересной драматической ситуации, а в том, чтобы точно и верно воспроизвести подлинную действительность.начало пьесы изображает москву 1598 года. только что умер царь федор иоаннович, сын иоанна iv (грозного), не оставив наследника. в последние годы царствования иоанна iv возвысился молодой, умный и энергичный борис годунов, на сестре которого царь женил своего сына и наследника федора. после смерти иоанна (1584 год) значение годунова еще более возросло.царь федор был по своему уму и характеру совершенно неспособен царствовать. он тратил все свое время и силы на молитвы и церковные службы, а государством борис годунов, получивший титул правителя.так как федор был бездетен, вступить на престол после него должен был его младший брат дмитрий, бывший еще ребенком. годунов добился удаления царевича с матерью и другими родственниками из москвы в углич. в 1591 году маленький дмитрий внезапно умер. распространились слухи, что он был зарезан по приказу годунова. в результате расследования, которым руководил тайный враг годунова василий шуйский, народу было объявлено, что царевич сам зарезался в припадке падучей болезни.со смертью федора надо было выбирать нового царя, так как законного наследника не было. предложен был престол борису годунову; он долго отказывался, очевидно желая, чтобы его избрание было как можно более торжественным и всенародным, и зная об интригах против него знатных бояр и князей
Нелегко сказать, как живется маленькому человеку. Заслуга Андрея Платонова в том, что он показал на мир глазами пятилетнего ребенка. Это живой мир, где в каждом предмете он видит живое существо. Мир враждебный, он пугает его, потому что, оказавшись дома один, не находит никого, кто бы защитил его. Но некоторые предметы мира напоминают ему о родных и близких: о дедушке, об отце, тогда легче становится герою, он чувствует защиту. "Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки". Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни. «-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» . Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.