В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aksa2101
Aksa2101
21.07.2020 02:16 •  Литература

Предварительная работа 1. Прочитать рассказ К.Д. Воробьева «У кого поселяются аисты» и озаглавить его части.
2. Составить выборочный пересказ на тему «История «семьи» аиста».
3. Подготовить рассказ о случае из жизни, когда вы кому-нибудь .
4. Объяснить письменно значение слов милосердие, сострадание.
5. Проиллюстрировать рассказ или нарисовать обложку книги.
6. Написать сочинение на одну из тем «Что такое милосердие?» или «О чем меня заставил задуматься рассказ К.Д. Воробьева «У кого поселяются аисты».
Работа над текстом рассказа
1. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ К. Воробьёва?
2. Почему рассказ называется «У кого поселяются аисты?» и как ответить на вопрос, заключенный в названии произведения?
3. О чём этот рассказ?
4. Почему Костику так хотелось, чтобы у их дома поселились аисты?
5. Расскажите историю жизни «семьи» аиста. Зачем Костик, а за ним и автор так долго и подробно рассказывают историю птичьей «семьи»? Найдите в тексте слова о том, что всем на свете живется непросто.
6. А как живется семье Костика? Зачитайте.
7. «И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда-нибудь наступает хорошо, если всем ждать»,- думает Костик. Докажите, что так бывает не только у людей, но и у аистов.
8. Какими были отношения Костика и Кольки? Найдите в тексте и зачитайте.
9. Автор пишет: «Горе пришло разом с зимой…» - почему горе, а не несчастье, например?
10. Кто виноват в гибели аиста?
11. Какой была жизнь бабки? Можно ли с категоричностью утверждать, что бабка –злой, плохой человек?
12. Костик. Какой он? Как вы думаете, каким человеком он вырастет? Зачитайте конец рассказа.
13. Зачем, по-вашему, небольшое по объему произведение автор разбил на пять главок? Как вы озаглавили их? Проверка творческого задания: защита рисунков.
14. Так почему же рассказ называется «У кого поселяются аисты?»
15. Что автор хотел нам сказать своим рассказом, в чём убедить? ​

Показать ответ
Ответ:
алиса760
алиса760
22.01.2021 03:43

У каждого человека есть своя малая родина-место, где он родился и вырос: его дом, город, село, край. Я, уезжая надолго из дома, вспоминаю не знакомые очертания берёзок, не свежесть реки и запах соснового леса. Скучаю я по степи, её пряному аромату.

Море травы, которую колышет ветер, открытые просторы, где изредка виднеются кустарники на многие километры вокруг ни единого деревца, равнина, ограниченная линией горизонта и небом - это и есть Донская степь Куда ни глянешь - всюду пушистые серебристые стебли цветущего ковыля, плавно колышутся от дуновения слабого ветерка.

Островками виднеются высокие стебли шалфея, белые шапочки степного лука.

Сладковато цветёт подорожник, горечью отдаёт полынь, слышится запах чабреца.

Упадёшь в это душистое разнотравье, вдыхаешь его аромат, и, кажется, что сама земля даёт тебе свои силы. А вокруг тебя воздух звенит от громких и тихих, радостных и тоскливых, мелодичных и резких звуков. Полевые сверчки, кузнечики, пчёлы, шмели, комары и мошки деловито снуют туда-сюда. Степь живёт своей жизнью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tolodono
tolodono
07.04.2023 15:35

Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.

Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.

Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».

В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».

Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/vot-zlonraviya-dostojnye-plody-sochinenie-nedorosl-118934

Объяснение:

/Злонравия достойные плоды

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота