И.С. Тургенев создал много замечательных произведений. Особенно мне понравилась его повесть о любви "Ася". Это художественное произведение заставляет задуматься над некоторыми важными вопросами , найти ответ на них. Обратимся к повести.
Главная героиня - Ася - девушка искренняя, с чистой душой. Её непосредственность, переменчивость характера пленили главного героя. А ведь он был влюблён в дам, которые знали толк в любви. Почему его сердце пленила эта странная девочка? Это первый вопрос, который, наверное, возникает у читателя. Я думаю, что герой был очарован тем, что Ася - настоящая, живая. Даже её неумелое кокетство вызывает умиление. Так по-детски это выглядит. Именно внутренняя красота и чистота привлекли рассказчика.
Второй же вопрос, который, наверное, с отчаянием задают читатели, над которым размышляет ни одно поколение школьников: почему герой не ответил на чувства Аси? Как вышло так, что их пути разошлись, ведь он любил её?! Я считаю, что это трусость. Малодушие, может быть. Он испугался характера Аси, стихийного, неровного. И её чувства - сильного, смелого, чистого. Мне искренне жаль его. Ведь такая любовь бывает раз в жизни. Он не был счастлив, потому что потерял её. Повесть Тургенева очень интересна и удивительна. Она трогательная и грустная. А еще он заставляет думать о том, какая красота настоящая и о том, как дорого приходится платить за совершённые - или несовершённые - поступки. Ася - по-настоящему красива, она красива душой. И потеряв это сокровище, испугавшись ответственности, герой потерял, а точнее, не нашел счастья в жизни. Цените красоту и не бойтесь глубоких чувств!
Образ Теркина близок фольклорным героям – богатырям из былин и народным героям из бытовой солдатской сказки. В этом отношении характерна глава "Поединок", построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с сильным, физически превосходящим его противником. С одной стороны, автор укрупняет этот эпизод:
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что щит на щит, –
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
Масштабности такого взгляда на событие соответствует и финальное авторское обобщение – строки, которые стали рефреном книги:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит горой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
– Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
В то же время Теркин в книге не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои в былинах, как мы знаем, остаются одними и теми же от начала до конца повествования. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе к концу произведения, тем больше печальных раздумий появляется в поэме. В первых главах герой – балагур, веселый, но не беспечный, не теряющийся ни в каких обстоятельствах, и это было очень важно в тяжелые дни войны. В финале главы "На Днепре" Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки главы показывают его с неожиданной стороны:
Главная героиня - Ася - девушка искренняя, с чистой душой. Её непосредственность, переменчивость характера пленили главного героя. А ведь он был влюблён в дам, которые знали толк в любви. Почему его сердце пленила эта странная девочка? Это первый вопрос, который, наверное, возникает у читателя. Я думаю, что герой был очарован тем, что Ася - настоящая, живая. Даже её неумелое кокетство вызывает умиление. Так по-детски это выглядит. Именно внутренняя красота и чистота привлекли рассказчика.
Второй же вопрос, который, наверное, с отчаянием задают читатели, над которым размышляет ни одно поколение школьников: почему герой не ответил на чувства Аси? Как вышло так, что их пути разошлись, ведь он любил её?! Я считаю, что это трусость. Малодушие, может быть. Он испугался характера Аси, стихийного, неровного. И её чувства - сильного, смелого, чистого. Мне искренне жаль его. Ведь такая любовь бывает раз в жизни. Он не был счастлив, потому что потерял её.
Повесть Тургенева очень интересна и удивительна. Она трогательная и грустная. А еще он заставляет думать о том, какая красота настоящая и о том, как дорого приходится платить за совершённые - или несовершённые - поступки. Ася - по-настоящему красива, она красива душой. И потеряв это сокровище, испугавшись ответственности, герой потерял, а точнее, не нашел счастья в жизни. Цените красоту и не бойтесь глубоких чувств!
Образ Теркина близок фольклорным героям – богатырям из былин и народным героям из бытовой солдатской сказки. В этом отношении характерна глава "Поединок", построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с сильным, физически превосходящим его противником. С одной стороны, автор укрупняет этот эпизод:
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что щит на щит, –
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
Масштабности такого взгляда на событие соответствует и финальное авторское обобщение – строки, которые стали рефреном книги:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит горой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
– Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
В то же время Теркин в книге не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои в былинах, как мы знаем, остаются одними и теми же от начала до конца повествования. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе к концу произведения, тем больше печальных раздумий появляется в поэме. В первых главах герой – балагур, веселый, но не беспечный, не теряющийся ни в каких обстоятельствах, и это было очень важно в тяжелые дни войны. В финале главы "На Днепре" Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки главы показывают его с неожиданной стороны:
– Что ж ты, брат, Василий Теркин,
Плачешь вроде?..
– Виноват...