При выполнении заданий 1 —5 дай ответы на во в виде сочетания слов или предложения.
1. Каким элементом композиции является данный фрагмент?
2. Какая мысль в наибольшей степени беспокоит героя?
З. Такое окончание фразы героя: «Это я в последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе» доказывает, что Раскольников...
4.Какие чувство и настроение становятся преобладающими в отношении героя к самому себе и окружающему миру?
5. В чем заключалась «безобразная мечта» Раскольникова?
6.Петербург в романе Ф. М. Достоевского в полной мере можно считать...
При выполнении заданий дайте развернутые ответы на поставленные во Докажи примерами из этого фрагмента романа, что мир, в котором живут герои, безобразен и несправедлив.
8. Какой элемент композиции в романе позволяет автору создать яркий образ процентщицы: «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка»?
9. Приведи примеры художественных определений, которые автору охарактеризовать отношение к городу героя и автора. Как называются эти определения в литературоведении?
10.Укажи термин, которым в литературе называют развернутое высказывание героя, обращенное к самому себе.
Часть первая
I
со слов
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время
до
— Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, — поспешил пробормотать молодой человек с полупоклоном, вспомнив, что надо быть любезнее.
Главные герои Горького “Детства” – семья Кашириных, их образы в повести настолько разнообразны, что сложно представить, как они уживаются в одном доме. Жизнь Алёши в доме родного деда – самый сложный период в его жизни. Автобиографичность произведения понять и прочувствовать сложную судьбу писателя. В описании персонажей есть много незабываемых моментов, они формировали личность маленького Алёши и оставили глубокий след в детской памяти. В рассказе Максима Горького “Детство” герои показаны очень реалистично, правдиво и разнопланого
1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".