Э́рос — божество любви, он же Нёша или Григорий Сергеевич в древнеримской мифологии, безотлучный спутник и Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле.Бессмертен.Родители Уран и Афродита.
Эрос — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви[25] или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эроса празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрос как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эроса ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эроса и Антероса, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эроса и Антероса, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота».Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте
За словами рассказчика ощущается и авторский голос. Рядом с просторечной лексикой возникает и книжная речь, литературные обороты: «поле грозной сечи», «ночная пала тень», «сражен булатом» и т. д. Точнее говоря, голос автора незаметно сливается с рассказом ветерана, образуя сложное стилистическое единство, подчеркивающее значительность происходящих событий. Исторически и психологически правдивый образ старого солдата, выражавший обобщенное сознание народа, являлся художественным открытием Лермонтова. Л. Толстой назвал «Бородино» зерном «Войны и мира»Однако в «Бородине» была еще одна мысль, повторенная дважды. Белинский считал ее основной идеей стихотворения: «Эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому столь полному славы и великих дел». Отмеченное критиком противопоставление особенно остро ощущается при сравнении «Бородина» с гениальной «Смертью Поэта».
Эрос — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви[25] или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эроса празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрос как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эроса ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эросу жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эроса и Антероса, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эроса и Антероса, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота».Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте